57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
EN
21 апреля
Воскресенье

Общество

Как во Владивостоке выдают "лавку" за дискаунтер

В погоне за цивилизованным рынком предприниматели забывают о самих покупателях

Екатерина Агафонова
Такие известные точки оптовой и розничной торговли, как базы "Орпок" (или "Калининская"), "Деревенская", "Фадеевская", "Слобода", "Склады АКСО", давно стали еще одной достопримечательностью города. Для тысяч горожан со средним достатком посещение подобных рынков - обязательный атрибут выходного дня, когда можно пополнить свои холодильники минимум на неделю. Как правило, такие "очаги социальной торговли" состоят из железных контейнеров, в которых, собственно, и размещаются оптовики.
Но отдельные предприниматели идут дальше и пытаются придать своей деятельности черты культурного бизнеса. Так, относительно недавно на одной из баз в Первомайском районе появился "Продуктовый универмаг" - некое подобие продовольственного дискаунтера.
Расположился он в бывших складских помещениях, что выгодно отличает его от тех же контейнеров, создавая ощущение обособленности и причастности к цивилизации. Однако на этом плюсы заканчиваются, и начинается совсем другая песня.
В "универмаге" присутствуют все отличительные черты дискаунтеров, но в каком-то гиперболизированном виде. И без того небольшая площадь захламена коробками, оставленными в середине прохода, и электрокарами, которые размещают эти самые коробки на верхних полках грубых железных стеллажей.
Что еще? Узкий ассортимент - самое необходимое представлено двумя-тремя вариантами товара. Минимальное оформление: высокие потолки, серые стеллажи, бетонный пол, видимое отсутствие значительного ремонта. Обслуживающий персонал представлен охранниками, кассирами и несколькими "консультантами", раскладывающими товар и крайне неохотно реагирующими на просьбы покупателей о помощи.
Конечно, можно сослаться на то, что у новоявленного "дисконта" стандартный жесткий формат, и именно этим объяснить все видимые эстетически неприятные явления. Но зачем же создавать такую гнетущую атмосферу?
Выкладка товаров также оставляет желать лучшего. Очевидно, о мерчандайзинге, суть которого заключается в правильном и удобном для потребителя расположении товаров внутри магазина, в "Продуктовом универмаге" и слышать не слышали. Если сам принцип размещения продуктов еще может быть понятен, то оформление стеллажей вызывает острое неприятие: продукция различных марок не имеет четкого разграничения, ценники в пластмассовых держателях закрывают друг друга, из-за чего возникают известные сложности с определением стоимости.
И уж совсем дикостью кажется хранение такой продукции, как, к примеру, "Чудо-творожок", не в холодильной витрине, а на обычной стойке. Где уж тут соблюдение необходимых "от +2С до +6С в проветриваемом помещении"? Посмотришь на все это "великолепие" - становится понятно, отчего здесь цены ниже.
Однако, несмотря на все недостатки, к которым, возможно, мы просто не привыкли, свою функцию "Продуктовый универмаг" выполняет. Литр молока "Фермерское" (2,5%) обойдется здесь в 32 рубля, сливочное масло "Доярушка" - в 48,50 рублей, консервированная кукуруза "Бондюэль" - в 45 рублей за банку, 1 кг филе минтая - 99 рублей. В общем и целом средняя потребительская корзина с легкостью сможет уложиться в интервал от 800 до 1 000 рублей.

Поделиться:

Наверх