Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Предпринимателям краевого центра дали добро на "Цветы" и "Кафе"

Надписи, которые административная комиссия признала рекламными, по мнению прокуратуры Владивостока, таковыми не являются

Юлия Сергеева
В общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, созданный при прокуратуре Владивостока в 2008 году, обратилась директор ООО "Николь".
Предприниматель жаловалась на действия административной комиссии по Ленинскому району, которая привлекла ее к административной ответственности. Речь шла о вывеске с надписью "Цветы", размещенной "Николь" на своем павильоне. Предпринимателя оштрафовали за размещение наружной рекламной конструкции без разрешения на установку.
Однако прокурорская проверка выяснила: постановление комиссии незаконно. После чего Ленинский суд отменил штраф, которым наказали предпринимателя.
А все дело в том, что муниципальный правовой акт № 89-МПА "Положение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории города Владивостока" утратил силу. А по поводу нового "разрешительного" документа до сих пор идут споры в суде.
Кроме того, прокуратура разъяснила, что именно понимать под понятием "реклама" и стоит ли принимать за нее информационные вывески на магазинах и учреждениях.
Так, по Федеральному закону под рекламой понимается "информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".
- Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица (как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию) - общераспространенная практика, которая соответствует сложившимся в России обычаям делового оборота. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама, - объясняет старший помощник прокурора города Дарья Савельева.
То есть щиты типа "Кафе", "Магазин", "Аптека", "Цветы", "Хлеб", "Молоко" (если они указывают на местонахождение организации) рекламой быть не могут. Ведь они просто информируют граждан, а не привлекают внимание к объекту рекламирования и продвижения товара на рынке.


Наверх