59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 5 м/c
EN
23 сентября
Понедельник

Общество

Рекламу пива в России лишат голоса

В целях профилактики пьянства в роликах, рекламирующих ячменный напиток, вскоре запретят использовать все завлекающие элементы

Лика Ткаченко
Напомним: ранее, пять лет тому назад, законодатели запретили включать в рекламу пива образы людей. Теперь производители вынуждены использовать закадровые голоса или анимированные изображения бутылок с пивом, чтобы создать впечатление присутствия живых существ.
Особенный интерес к факту ужесточения правил проявили иностранные СМИ, что, в общем, объяснимо: более 80% российского рынка пива контролируется иностранными производителями. А рынок воистину велик: по чистому потреблению пива Россия занимает в мире третье место, уступая лишь Китаю и США.
В мае в ФАС, пишет The Wall Street Journal, пригласили крупнейших производителей пива - Carlsberg A/S, Heineken, Efes Beverage Group и Anheuser-Busch InBev NV и представителей рекламных агентств, чтобы предупредить: отныне правила будут интерпретироваться более строго. Неподчинение чревато крупным штрафом. ФАС известила производителей, что больше не желает слышать закадровые голоса и позванивание кружек, а неодушевленные предметы типа пивных бутылок не следует очеловечивать. Одна из двух госкомпаний, контролирующих телерекламу в России, - "Газпром-Медиа" - уже предписала рекламным агентствам придерживаться нового регламента с 1 августа.
Впрочем, производителей эти меры не смущают. "Если рекламу пива на телевидении полностью запретят, мы так переориентируем свою активность в СМИ, что нынешние объемы потребления как минимум сохранятся", - заметил вице-президент по корпоративным вопросам "Балтики" Даниил Бриман.
– Единственно кому помогут подобные изменения, так это людям, которые пытаются воздерживаться от распития пива, – считает главный врач клиники "Альфамед" Сергей Бочек. – За счет того, что будет меньше провокаций. И уж точно не повлияют на количество любителей пива среди молодежи. На прогрессирующее пьянство среди молодых влияет не столько внешний вид рекламы, сколько то, как относятся в обществе к пьянству. А у нас относятся, увы, лояльно.
Исполнительный директор известной на дальневосточном рекламном рынке компании "Эдвин Владивосток" Елена Теплякова придерживается иной точки зрения:
– Есть три способа воздействия на аудиторию: визуальное (мы видим, какое пиво янтарное, красивое), аудиальное (мы слышим, как оно льется в стакан) и кинестетическое (мы практически ощущаем его вкус, холод, игристость). И стоит убрать один из каналов, как потеряется часть аудитории. Этот проверенные законы психологии, и их никто не отменял.

Поделиться:

Наверх