Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Общество

Как супермаркеты эксплуатируют психологическую зависимость приморцев

Мнения профессионалов: Предприниматели не станут работать себе в убыток

Маргарита Костевич

Стоит ли серьезно относиться к рекламным акциям?

Комментарии
Николай Гребнев, заведующий лабораторией экспертизы конкуренции при кафедре менеджмента ТГЭУ:
- Покупателя в магазины просто заманивают скидками. Конечно же, это маркетинговый ход, чтобы привлечь как можно больше людей. Стоит помнить, что прибыль приносит не столько цена на товар, сколько его обороты. Чем больше продается, тем лучше.
Поэтому владельцы торговых сетей и идут на снижение стоимости определенного вида товаров. Это может быть вышедшая из моды одежда или бытовая техника старого поколения. Так как бизнесмен понимает, что высокая цена будет негативно сказываться на скорости реализации. Для него товар - это деньги, которые не могут пылиться на складе или полке магазина. Вот и проводятся разные акции.
Еще немаловажно, что у людей есть психологическая зависимость и огромное желание экономить на всем. Поэтому шопоголизм - это то, что смело используется продавцами. Обычно их "жертвами" становятся женщины. У многих в сумочке целая стопка разных дисконтных карт. Эти люди посещают только те магазины, где предоставляются скидки или проводятся распродажи. Но надо помнить: качественный товар стоить дешево не может по определению. Если вы видите объявление об огромных скидках на что-то, стоит задуматься - вы можете купить подделку или брак.
Алексей Катернюк, член гильдии маркетологов России, доцент ТГЭУ:
- Надо помнить, что ни один предприниматель себе в убыток работать не будет. Поэтому все эти скидки и распродажи не что иное, как способ привлечь покупателя. Для этого существует несколько схем.
*Например, на магазине вывешивают объявление со стоимостью какого-то одного товара. Допустим, "Сахар - 30 рублей". Люди идут сюда в надежде, что и другие продукты стоят подешевле. Но на сопутствующие товары скидки не распространяются! В результате магазин, удешевляя одно наименование, выигрывает от увеличения объема реализации других товаров.
*Другая "фишка" - так называемые дисконтные карты, которые вам настойчиво предлагают купить для накопления баллов, скидок и т. д. Но уценка по ним распространяется не на все товары или действует только на определенную торговую марку.
Что касается дискаунтеров, то они обычно занимают достаточно большие площади. Это тоже не случайно. Чем больше времени человек проводит в магазине, тем выше вероятность, что он купит даже то, что ему в данный момент не нужно.
Поэтому хотелось бы читателям посоветовать относиться ко всем рекламным акциям именно с определенной долей иронии и не доверять слепо тому, что обещают.


Наверх