Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Настоящих дискаунтеров во Владивостоке не много

Назваться так легко, а вот соответствовать - сложно

Базисная идея дискаунтера - максимально низкие цены при гарантированном качестве товаров и простоте покупки.
Магазины формата "дискаунтер" были изобретены прагматичными и расчетливыми немцами. И по сей день, кстати, 70% населения Германии - постоянные посетители магазинов эконом-класса. Затем дискаунтеры активно вошли в быт жителей европейской части России, но на территории, восточнее Иркутска, наличием дисконтной сети не может похвастаться ни один из городов, кроме Владивостока. Ведь посещение дискаунтера - способ сэкономить на товарах, не принципиальных для социального статуса.
Справка "Н":
Дискаунтер - розничный продовольственный магазин, представляющий собой сокращенный вариант супермаркета, как с точки зрения размещения самого объекта, так и применительно к его ассортименту, технологии и ценам. Одно из обязательных требований к дискаунтеру - четко выверенный, минимизированный ассортимент. Формируется последний для магазинов подобного формата достаточно жестко: на полках должны присутствовать товары, пользующиеся активным спросом и непременно высокого качества. Никакие эксперименты поставщиков в данном случае не приветствуются. Лояльная ценовая политика формируется прежде всего за счет оптимизации расходов: невысокая арендная плата, небольшой штат, ограниченный ассортимент товара, не требующий предпродажной подготовки, например фасовки и достаточно затратной витринной выкладки.
Специфика Владивостока, как, впрочем, и любого другого крупного города, такова, что покупатель предпочитает мелкооптовый рынок. И это объяснимо - там дешевле! С другой стороны, пробежки по нескончаемым рыночным рядам с целью пополнить холодильник вряд ли можно считать удачным завершением рабочего дня. А что делать? Кушать-то хочется. Вот и приходится бедным уставшим женщинам с сумками-пакетами мотаться всем ветрам назло между рыночными павильонами: там - яйца, там - колбаса, там - молоко.
Совершенно закономерный вопрос: а сможет ли перетянуть магазин эконом-класса завсегдатаев мелкооптовых баз? Вполне. Поскольку, независимо от уровня дохода, люди предпочитают цивилизованное обслуживание, удобную автомобильную парковку, вкупе с которыми - низкие цены на весь ассортимент и высокое качество товара.
Однако выживают во Владивостоке далеко не все дискаунтеры. Так, например, магазин "Праздник", позиционировавший себя как место, где можно приобрести самые разнообразные товары по выгодным ценам, проработал на Народном проспекте меньше трех лет. Не помогли и дисконтные карты с системой накопительных скидок.

Мнение эксперта

- Основная суть работы дискаунтера - четко выстроенная логистика, которая позволяет минимизировать издержки на всех этапах работы, где главная задача - минимальные цены с минимальными накрутками. В итоге выигрывают все: покупатель получает низкие цены, поставщик - объемы, дискаунтер - прибыль, - объясняет директор сети приморских магазинов-дискаунтеров "Кашелка" Александра Баканова. - Покупатель экономит в таких магазинах от 10 до 50%. При том, что, как правило, в магазинах, подобных нашему, всегда свежий и качественный товар, потому как обороты не позволяют ему залеживаться на прилавках.
Помимо этого, одно из обязательных условий работы настоящих дискаунтеров с поставщиками - смотры и дегустации, позволяющие покупателю бесплатно определиться с выбором того или иного товара, а также акции для потребителей. Например "купи два товара по цене одного" (здесь предлагается товар самый ходовой, допустим, бытовая химия) или "покупателю краски для волос в подарок хороший шампунь". Мы можем себе это позволить, так как являемся для поставщиков ключевыми клиентами, и они дают нам самые хорошие условия и предложения.
Назваться дискаунтером нетрудно, а вот соответствовать ему - сложней. Так, дискаунтера, подобного "Кашелке", в крае больше нет. Один торгует посудой, другой - бытовой химией, третий - продуктами, мы же - всем и сразу и на самых выгодных условиях. Многие магазины и торговые сети делают акцент на "актуальные социальные цены", выставляя в рекламе низкие цены только на продукты первой необходимости: молоко, муку, яйца и прочее. Но ведь людям постоянно требуются не только продукты, но и зубная паста, шампуни и многое другое.
Что касается качества продукции, то, повторюсь, в солидных дискаунтерах он просто не залеживается (а потому от длительного хранения не могут постарадать его потребительские характеристики), к тому же уважающие себя магазины не будут пятнать свою репутацию ради сиюминутной выгоды.


Наверх