59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 1 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Общество

Майкл Бей отдал свои тачки на прокачку

"Трансформеры: Месть падших". Главный попкорн-релиз 2009 года провалился в прокате

Евгений Северин

страна - США
слоган - "Месть неминуема"
режиссер - Майкл Бэй
сценарий - Эрен Крюгер, Роберто Орси, Алекс Куртцман
продюсер - Майкл Бэй, Йен Брюс, Аллегра Клегг,...
оператор - Бен Сересин
композитор - Стив Яблонски
жанр - фантастика, боевик, приключения
бюджет - $200 000 000
сборы в США - $339 221 800
сборы в мире - $703 148 163
сборы в России - $15 994 906

сюжет

Прошло два года с тех пор, как юный Сэм Уитвикки спас Вселенную, предотвратив глобальную битву между враждующими воинственными расами инопланетных роботов. Несмотря на свои героические подвиги, Сэм остается обычным подростком с обычными проблемами — поступлением в колледж и родителями. Разумеется, отъезд будет тяжело воспринят лучшим другом, роботом-телохранителем Бамблби. Сэм изо всех сил пытается забыть о конфликте в Мишн Сити и вернуться к нормальной жизни. Однако битва между Автоботами и Десептиконами, несмотря на гриф полной секретности, многое изменила. Агент Симмонс оставил службу. Его секретный Сектор 7 расформирован, на его месте возникло агентство НЕСТ. Его руководители — Леннокс и Эпс, уже вступавшие в смертельное противостояние с Десептиконами, сотрудничают с Автоботами, чтобы не допустить такого в будущем.

Будем прямолинейны: "Трансформеры: Месть падших", главный попкорн-релиз 2009 года, провалились. Теперь подробнее.
Главный аргумент адвокатов Миши Бэя в его защиту - житейская мудрость "кашу маслом не испортишь". Но у этого народного принципа есть обратная сторона: иногда масла становится так много, что любая, даже самая вкусная и наваристая каша превращается в маслянистый бульон, который без кислой мины на лице есть просто невозможно. Как ни прискорбно, но Бэй настолько сильно переборщил с количеством этого самого "масла", что сиквел "Трансформеров" рассыпался как неустойчивый карточный домик.
Казалось бы, ведь ни для кого не секрет, что автор "Скалы" и "Армагеддона" является единственным мейнстримовым режиссером, в чьих фильмах чрезмерное количество проамериканского патриотического пафоса выступает в качестве мощного средства выразительности, а сочные, как наливное яблочко, спецэффекты позволяют наплевать на ужаснейшую актерскую игру и затертые до дыр сюжетные повороты. Естественно, всего вышеперечисленного хватает с лихвой и в последнем его фильме, но в этот раз закрыть глаза на отвратительнейшие диалоги, плоский юмор и стереотипных манекенов-персонажей почему-то не получается. А ведь хочется, между прочим.
Тут все дело не в режиссерской некомпетентности, отнюдь - Бэй-постановщик переживает сейчас второе рождение, и даже не в пугающем хронометраже (два с половиной часа часто сменяющихся картинок не под силу выдержать не только эпилептикам) в совокупности с желанием угодить тысячам фанатам игрушек Hasbro, а в том, что массовый кинематограф меняется с каждым годом на глазах. Если еще два года назад мы могли простить все за сочные спецэффекты, то теперь хочется чего-то большего. Эпоха тестостероновых блокбастеров, живой иконой которой и является Бэй, проходит, на первый план снова выходят фильмы, где человеческие отношения стоят выше красочных взрывов и оглушительных бомбежек. Единственная проблема - Мише Бэю на это наплевать, он продолжает снимать фильмы по своей отлаженной схеме, выезжая на титомировском принципе "пипл схавает". Да, схавает, но в этот раз рискует тем, что режиссерская кость может встать поперек горла.
Вот именно поэтому чисто продюсерский (читай - спилберговский) финал с появлением мертвых Фолленов выглядит по меньшей мере жалко, а пустынный выворот в духе "Данко стайл" (третий раз за этот год - это что, скрытая реклама бескорыстного донорства?) уже попахивает последней стадией кинематографического маразма. И именно поэтому больше не вставляет ставший уже историей процесс трансформации роботов в машины и наоборот, и даже классические бэйевские фейерверки доводят до эстетического оргазма в особо редких случаях.
В принципе, за умопомрачительные схватки в лесу и на шанхайском хайвее, шикарные виды на задницу Меган Фокс в облегающих шортиках и, естественно, оттюнингованного Оптимуса новым покатушкам от Майкла Бэя можно было бы простить если не все, то многое. Но когда бешеные адреналиновые схватки сменяются совокупляющимися собаками с нетрадиционной сексуальной ориентацией, озабоченными родителями героя ЛеБафа, похотливым десептиконом и видами на трансформерскую мошонку, невольно задаешься вопросом: что же это за кино? Продолжение одного из лучших попкорн-муви 2007 года или же особо извращенное грайнд-порно "по мотивам", пытающееся прикрыть свой срам табличкой с рейтингом PG-13?

Поделиться:

Наверх