66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Фоторепортажи

"Мы от Пушкарева такого не ожидали!.."

Заявляют владивостокцы в ответ на решение мэра убрать трамваи с городских улиц

Лариса Гелина

Кор. "Н" решили сделать прощальный репортаж из трамвая и узнать мнения людей, постоянно пользующихся этим транспортом.

В середине обычного рабочего дня мы сели на маршрут № 6 и первым делом обратились к водителю трамвая. Но пассажиры моментально заинтересовались темой нашего разговора:

- А что, уберут трамваи?! - раздалось со всех сторон. Оказывается, многие эту новость еще не слышали. После того как я огласила суть проблемы, люди сначала удивились, а потом возмутились, и недостатка в комментариях мы больше не испытывали.

- Так и напишите: я от Пушкарева такого не ожидала! - гневно заявила инженер Надежда Мартина. - Это инициатива чиновников-автомобилистов, которые думают только о себе! Но люди-то на трамваях ездят, я, например, знаю примерное расписание и всегда жду трамвай. А чтобы уехать на автобусе с Луговой в строну Чуркина, приходится два виадука переходить, это крайне неудобно. Вы говорите, дороги разрушаются, но почему о дорогах заботятся, а о людях - нет? Да мы теперь с Фадеева до Школьной по два часа добираться будем!

Пенсионер Николай Олейник о плачевной перспективе трамвая вообще услышал впервые:

- Город попросту потеряет лицо! Так хоть можно мини-экскурсии самому себе и приезжим устраивать. На автобусе ведь не покатаешься, да и окна там вечно завешаны. Вообще, это не трамвай движению мешает, а, например, парковка на Луговой. Почему у нас все делают хуже для народа?

- Как же без трамвая? - удивляется продавец Ирина Гринько. - Я каждый день на нем езжу, а в тот же Уссурийск приедешь, и как-то непривычно, что трамваев нет. А в то, что электротранспорт рушит асфальт, я не верю, машины его не меньше портят, так давайте людям ездить на автомобилях запретим!

- Я 35 лет трамваем пользуюсь, - рассказывает горожанин Ахмед Мамедов, - это же наша история! В других городах музеи этому транспорту экспозиции открывают, а у нас его ликвидируют. Ладно бы никто на трамваях не ездил, но ведь людям они нужны!

В защиту трамвая выступили не только люди старшего поколения, но и молодежь. Студентка Оксана Хозиахметова привыкла ежедневно добираться до места учебы на трамвае:

- Это транспорт независимый от городских пробок, как минимум ветка Сахалинская - Мингородок. Он часто ходит и по цене доступнее. Кому он мешает? А дороги у нас чем больше расширяют, тем хуже движение.

- Если уберут трамвай, встанет ТЭЦ-2! - уверены работники этого предприятия, - нам не на чем будет до работы добираться!

- Это же экологически чистый транспорт! - поддерживает коллег, сварщик Сергей Смолей. - Если электроэнергия дорогая, так и бензин тоже. А дороги тут не при чем, делать надо нормально, тогда никакой трамвай их не разобьет.

В общем, пассажиры в своем возмущении были единодушны. А вот водитель трамвая Ольга Богачева, несмотря на то что с любимой работой расставаться не хочет, власти вполне может понять:

- Наше предприятие для Владивостока убыточно, в этом нет сомнения. Один новый трамвай стоит как десять джипов, а прибыль мы не приносим, наоборот, - это город нам платит. Да и дороги, действительно, необходимо расширять. Но я не знаю, как решат проблемы с пассажиропотоком. Например, утром с Тихой на Сахалинскую автобусы уже забитые приходят, и многие принципиально ждут трамвай. А посмотрите, сколько людей сейчас на Луговой зашло, на чем они будут потом ездить? Если увеличат количество автобусов, то и пробок станет больше. Это, кстати, еще один бонус трамвая - ему и пробки не страшны, и непогода. Мы обязаны быть на маршруте по расписанию и в снег, и в метель, а автобусы сами решают, ездить им или нет.


Наверх