58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
EN
27 июня
Четверг

Экономика

Андрей Губенко: Наши связисты правы не всегда

Можно ли добиться более высокого качества услуг телефонной, почтовой связи и что делать, когда Интернет не той скорости, какую обещал провайдер?

Юлия Сергеева
На интернет-конференции РИА Prima Media на вопросы читателей отвечал руководитель Управления Россвязькомнадзора по Приморскому краю Андрей Губенко
О СМИ
- Андрей Семенович, слышал, ваше ведомство занимается контролем пропаганды экстремизма и национализма в СМИ. Каковы итоги такой работы?

- Управление осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением Законодательства РФ в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания. В первом полугодии в отношении редакций СМИ и телерадиовещателей проведено 37 проверок, а также мониторинг СМИ. На предмет соблюдения требований законодательства проведен анализ материалов 47 СМИ. На лингвистическое исследование направлялись тексты 8 публикаций приморских СМИ на предмет наличия в них признаков экстремизма. По заключениям экспертов, в публикациях данные признаки отсутствовали. В настоящее время нами не выявлены средства массовой информации, занимающиеся пропагандой экстремизма.

О почте

- Почему письма по краю зачастую идут дольше, чем в Хабаровск, особенно в Тернейский район? Существуют ли контрольные сроки у почтовиков?

- Согласно Постановлению Правительства РФ, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между административным центром субъекта РФ (г. Владивосток) и административными центрами муниципальных районов (п. Терней) - 2 дня (без учета дня приема). Далее - от райцентра до поселения - корреспонденция идет еще еще 3 дня. Итого контрольный срок пересылки от Владивостока до населенных пунктов Приморья, не являющихся районными центрами, - 5 дней, а из из Владивостока до Хабаровска - 4 дня (без учета дня приема).
- Кому подавать претензии, если письма не дошли или несвоевременно дошли до адресата?
- Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору по месту назначения отправления. Сделать это можно в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода. Претензию по отправлениям и переводам, пересылаемым (переводимым) в пределах одного населенного пункта, должны рассмотреть в течение пяти дней. По всем другим - в течение двух месяцев.
О ТВ
- Когда в Приморье начнется строительство цифрового телевидения?
- В соответствии с ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" в Приморском крае строительство цифровых наземных сетей для эфирной трансляции телепрограмм в цифровом формате начнется с 2010 г.
Уже разработаны планы присвоения частот для первого пакета телерадиоканалов (мультиплекса) на Дальнем Востоке. Документы согласованы с Минобороны. Решение о начале строительства у нас сетей связано с рядом факторов: во-первых, Дальний Восток оказался обойденным с точки зрения развития телевещания. Во-вторых, подтолкнула ситуация, связанная с действиями Китая на приграничной территории (возможность строительства передатчиков у границ с Китаем ограничивается с каждым годом). В-третьих, сеть действующих радиоэлектронных средств не такая мощная, как в центральной части России.
- Какие телерадиопрограммы будут бесплатными?
- В соответствии с Указом Президента РФ утвержден перечень общероссийских общедоступных теле- и радиоканалов, в который вошли телеканалы: "Культура", "Спорт", "Первый канал", "Петербург-5 канал", "Детский телевизионный канал", "Российский информационный канал" (РИК), "Россия", "НТВ" и радиоканалы "Вести ФМ", "Маяк", "Радио России".
- Обоснованно ли фирма "Подряд" ежегодно повышает абонентскую плату?
- Оператор связи оставляет за собой право повышения абонентской платы, если данное условие предусматривает заключенный с вами договор. Но об изменении стоимости услуг он обязан предупредить пользователей не менее чем за 10 дней до изменения тарифа. Регулирование тарифа на оказание услуг связи не входит в нашу компетенцию.

Об Интернете

- Как доказать низкое качество услуг доступа в Интернет?
- Достоверно доказать ненадлежащее качество предоставляемых услуг на таких сетях связи, как телефонная, телеграфная (включая сеть "Телекс") и сеть передачи данных (для предоставления услуг доступа к Интернету) можно с помощью "Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования".
- На каких операторов связи, предоставляющих доступ в Интернет, поступает больше всего жалоб и какие меры к ним принимаются?
- В основном абоненты жалуются на ненадлежащее качество услуги доступа в Интернет и несоответствие выставленных счетов потребленным услугам. При выявлении нарушения оператору выдается предписание об его устранении, составляется протокол об административном правонарушении в области связи. Если нарушение не устранено в установленный срок, выдается предупреждение о приостановлении действия лицензии.
За текущий год к нам поступило 10 обращений от абонентов ООО "Владивосток Телеком" и 7 обращений от абонентов ОАО "Дальневосточная компания электросвязи". В отношении этих компаний возбуждалось административное производство по фактам некачественного оказания услуг своим абонентам. Дела рассмотрены в Арбитражном суде Приморского края, который вынес решения о привлечении ООО "Владивосток Телеком" и ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" к наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей каждой из компаний.
Отмечу, что у ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" порядка полумиллиона пользователей услугами Интернет, от которых поступило всего 7 жалоб. А у ООО "Владивосток Телеком" порядка трех тысяч абонентов и целых 10 обращений.
- Одна из компаний, предоставляющих услуги доступа к Интернету, подключает на тарифы "до 64 кб/с, "до 128 кб/с" и т. д. И даже при скорости 10 кб/с мне говорят: 10 - это "до 64". Это верно?

- В настоящее время нормативно-правовых актов в области связи, однозначно определяющих нижнюю границу диапазона значений скорости обмена пакетами информации между абонентским терминалом и сетью связи общего пользования, не существует. То есть в вашем случае оператор связи не нарушает требования нормативно-правовых актов РФ, указывая в договоре верхнюю границу скорости и не указывая нижнюю.
- Как бороться с нерадивыми провайдерами? Цены разные, а скорость у всех одна...
- Структура сетей передачи данных предполагает взаимодействие множества операторов связи. При этом каждый из них имеет свою сеть связи и соответствующее техническое состояние и обеспечение сети, а потому несет ответственность только на своем фрагменте. По этой причине я, скажем, не могу указывать местному оператору, что при доступе к серверам, расположенным, например, в Европе, он не дает мне соответствующей скорости соединения. Но существуют другие показатели качества, напрямую связанные со скоростью, например временные задержки при передаче пакетов информации.
Сейчас в нашем распоряжении достаточно весомый портфель нормативно-правовых актов для взаимодействия с операторами связи, который постоянно пополняется новыми документами, а значит - новыми инструментами для эффективной работы отрасли "Связь".

Поделиться:

Наверх