66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Общество

Приморские автошколы не доверяют модернизации обучения

Это наглядно показал семинар "Применение мультимедийных средств в учебном процессе по подготовке кандидатов - водителей транспортных средств", организованный Приморской ассоциацией автомобильных школ


ПААШ - некоммерческая организация, главная ее цель - грамотная подготовка водителей, от которой в первую очередь зависит безопасность дорожного движения. Кроме того, ПААШ помогает взаимодействию автошкол края и государственных структур. Работает с февраля 2006 года, уже на следующий месяц ПААШ, после критических высказываний президента РФ в адрес автошкол, провела первую краевую конференцию по повышению качества подготовки водителей.
Сейчас в ПААШ входят пять автошкол. Другие ожидают приема в ассоциацию. Просто так в эту организацию не берут: необходимо добро департамента образования, лицензионного отдела, ГАИ. Правда, конференции, семинары и другие мероприятия ПААШ регулярно посещают все краевые автошколы.
Председатель правления ПААШ Александр Николаев ведет деятельность на уровне городских, краевых и федеральных властей, о проблемах коллег знает не по наслышке, поскольку сам много лет возглавляет одну из ведущих автошкол Приморья.

 По мнению специалистов, тема семинара очень актуальна: система подготовки водителей в России устарела лет на сорок. Однако есть мнение, что можно качественно учить и в отсутствии новых программ, правда, используя усовершенствованные методы. Вот с ними и приехал во Владивосток директор иркутской автошколы "Дифференциал" Матвей Дифенбах.
На мероприятие представители автошкол края говорили о современных методах, при помощи которых ведутся занятия и об их преимуществах. Дело в том, что у людей изменились способы восприятия информации. Если раньше знания получали через книгу, то сегодня все больше через компьютер, аудиоуроки. Поэтому, например, в Иркутске работают именно при помощи мультимедиа (компьютеров, проекторов, экранов). Для самого же учебного заведения важно, что оснащение современными средствами является конкурентным преимуществом при выборе человеком автошколы.
Иркутский специалист уведомил, что в обучении водителей "Дифференциал" руководствуется европейским опытом. В частности, компьютерную программу приобрели в Германии, но она вполне подходит для России. Например, правила посадки в автомобиль или регулировки зеркал одинаковы в любой стране, схожи многие правила и знаки.
Правда, убеждая в преимуществах мультимедийных средств, Матвей Дифенбах не продемонстрировал их наглядно: к сожалению, организаторы мероприятия не смогли технически оформить аудиторию. Да и сам семинар в чем-то не оправдал ожиданий ассоциации. Александр Николаев с некоторым сожалением подвел итоги:
- Приморские автошколы - это устоявшаяся структура, которая очень сложно воспринимает новации. Именно поэтому мультимедийные средства не популярны при проведении занятий, их используют буквально единицы учебных заведений.
А между тем они позволяют лучше подать урок. Через движущиеся картинки проще, например, показать, как работают механизмы в машине, разъяснить движение, разобрать конкретные ситуации на дороге. Этого сложно добиться при помощи статичных плакатов и преподавателя, который маячит с указкой.
Почти во всем мире - современно оборудованные классы. И разрезанные двигатели, как у нас, редко где встретишь. Там есть компьютер, проектор или экран. В некоторых странах с помощью компьютера отслеживается и вождение.
Представители автошкол школ на семинар реагировали неоднозначно. Одни утверждали, что ничего особенного в новых средствах нет, другие же, к счастью, заинтересовались современным процессом, аналогичными программами, оборудованием, впрочем, так и должно быть.
Мы подобные семинары проводим не в первый раз. Однажды удалось пригласить известного специалиста Геннадия Громоковского, который принимал участие в подготовке экзаменационных билетов, вел продолжительные занятия. Представители наших автошкол стали критиковать его билеты. И каждый из них хотел показать, что он больший специалист, чем стоящий перед ними человек. А в итоге не заметили серьезные и интересные факты, о которых говорил специалист.
Да и на этом семинаре, думаю, многие из них не услышали то, о чем говорил директор иркутской школы. Например, о его методе обучения водителей, который, по моему личному мнению, просто уникален. По крайней мере, я о таком в России не слышал, да и наши автошколы о нем вряд ли знают.
P.S. В октябре в Сочи состоится Десятая общероссийская конференция "Автошкола 2007", на которой ПААШ и вообще Приморский край будет представлять Александр Николаев. В будущей столице Олимпиады будут также обсуждать современный подход к обучающему процессу и вопросы нормативно-правового регулирования подготовки и допуска к дорожному движению водителей.


Наверх