66,33 ↓ USD
19 января
Суббота

Общество

Александр Потоцкий танцевал в Китае с веером и спал под скамейкой

Участник творческой группы "БИМС" - 20-летний литератор Потоцкий - в середине августа отправился автостопом по странам АТР, чтобы на иностранцев посмотреть, рассказать им о русском искусстве и наладить культурные связи.

Именно такую цель и преследует проект "Азия без границ", о котором "Н" писали неоднократно. И вот первое подробное сообщение от Александра.

- Приморье я пролетел без проблем. Водители брали охотно - на трассе дольше 10 минут не стоял. Правда, пришлось остановиться недалеко от границы в селе Чернятино и заночевать под крышей заброшенной автобусной станции, так как пошел дождь.
На китайскую землю я ступил 17 августа в 13 часов 17 минут по местному времени. Кстати, вся Поднебесная живет по одному времени - пекинскому.
Китайский автостоп занятие нудное. Очень трудно кого-то остановить на трассе. А если тормознул, то очень трудно объяснить, чего ты хочешь. Когда водители все же понимают тебя, берут к себе в машину с большим удовольствием. Я решил перемещаться только на дальнобойных грузовиках, которые едут медленно, но на большие расстояния. С водителями особо поговорить не получается из-за языкового барьера. Правда, это не беда. Мне попадались только очень веселые и отзывчивые люди, которых я могу назвать своими няньками в дороге, так как они создавали все условия, чтобы я ни в чем не нуждался - кормили, поили и спать укладывали. Даже прежде чем дать бутылку с водой, сами откручивали крышку.
На улице города Муданцзянь стал свидетелем интересного представления. Пожилые люди, вооружившись яркими веерами и выстроившись в две колонны, исполняли синхронный танец. Играла живая музыка. Вокруг собралось много народа. Я стал снимать происходящие действия на видео, чем привлек внимание. Мне вручили два веера и предложили присоединиться. Согласился и отплясывал как мог.
Когда стемнело и почти все разошлись, познакомился с Лью Тин Цуном и его семьей. Устроились вместе возле фонтана и стали петь "Подмосковные вечера" - он на китайском, я на русском. Ночью я отправился в парк, поднялся на сопку, где не слышно шума города, и уснул в пагоде.
В Харбин я въезжал ночью 19 августа на одном из двух грузовиков, перевозящих уголь. Водители сняли для себя и меня 3-местный номер в гостинице. Утром избавились от груза и отправились отмечать это событие. Ближе к ночи, когда наш праздник уже заканчивался, зашли в фотосалон и сделали общую фотографию. Тай Цяо Юн - один из водителей - попросил, чтобы я дома вставил этот снимок в рамку.
Весь следующий день я осматривал достопримечательности города. Больше всего понравился собор Святой Софии. Раньше это был русский православный храм, теперь здесь музей.
Попытался установить контакт с картинной галереей "Зеленый дом", которая занимается выставкой картин русских художников.
Во всем Харбине чувствуется старое русское влияние. Правда, устаревшие русские сооружения переделаны китайцами в современные магазины и рестораны. 22 августа познакомился с 23-летним Александром Рыбиным из Санкт-Петербурга. В этом году он закончил с красным дипломом университет и отправился путешествовать. За два месяца проехал автостопом через всю Россию, побывал на Байкале, потом заехал на две недели в Монголию и оттуда через Читу отправился к китайской границе. Решили дальше ехать вместе.
На границе Рыбину дали визу только на пять дней, поэтому нам срочно нужно было попасть в Пекин и там ее продлить. Утром 23 августа сели на поезд до столицы Поднебесной. Скажу откровенно, дешевые китайские поезда - не самое комфортное место. Всю дорогу приходится сидеть. В Пекин приехали в два часа ночи и совершили девятикилометровую прогулку до парка, где и заночевали.
Утром отправились искать русский культурный центр. Как оказалось, у нас была неверная информация: РКЦ в Пекине будет построен только через год. Но зато познакомились с сотрудником русского посольства, который курирует культурные программы, - Лапиным Павлом Андреевичем. Рассказали ему о проекте "Азия без границ", оставили весь необходимый материал и удалились. Правда, позже пришлось сюда вернуться.
Китайцы отказались продлевать Рыбину визу - у него не было регистрации в Пекине (мы ведь не могли сказать, что живем в парке под лавочкой). Регистрацию могли дать только в отеле, но ни один отель этого не сделал бы, так как виза уже заканчивалась. Пришлось обращаться за помощью в наше посольство. Там сперва от нас отмахнулись. Тогда Рыбин поднял на уши почти все посольство и стал обладателем уникального документа, который до него, думаю, не получал ни один путешественник: ему выдали бумагу, по которой Рыбин Александр 1984 г.р. и т.д. и т.п. проживает на территории русского посольства в Пекине.
Но на этом наши злоключения не закончились. Китайцы согласились продлить визу на неделю, причем нужно было еще пять дней ждать. Времени у нас не было - на следующий день нас ждали в Даляне. Решили визовой проблемой разобраться потом.
Вечером отправились на главную площадь Пекина (площадь Тианьмень), где развернули флаг экспедиции. К нам сразу же стали сбегаться китайцы с просьбой сфотографироваться с нами. Фотосессия продолжалась недолго. Пришли китайские солдаты и приказали убрать флаг: оказалось, что на этой площади нельзя разворачивать флаги и транспаранты больше одного метра. А у нас перебор в 10 сантиметров.
Отчаиваться не стали. Флаг убрали, поставили свои рюкзаки, расстелили коврики и улеглись прямо на площади.
Рядом разместили флажки Китая и России, что не меньше заинтересовало местный народ. Вокруг замелькали вспышки простых и профессиональных фотоаппаратов. Кто-то подходил и, показывая на русский флажок, интересовался, что это за флаг, другие уверяли, что Китай и Россия - друзья на века.
В два часа ночи сели на поезд до Даляня...
P.S. О приключениях в Даляне Саша Потоцкий обещал написать в следующем своем письме. А сейчас сообщил только, что в Даляне они жили в квартире китайской девушки Иды в доме на 15-м этаже. Иде 25 лет, она работает менеджером в пиццерии. Приютила наших путешественников совершенно бесплатно. Общаются на английском языке.