Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Экономика

Как Владивостокские компании такси обманывают своих водителей

Кор. "E" поработал извозчиком на улицах приморской столицы

Татьяна Глаголева
Кризис на дворе, денег не хватает. Задавшись вопросом, как можно подзаработать, кор. "Н" выбрал в газете объявления трех разных компаний о приеме на работу водителей такси.
Компания "Людмила"
Открыв популярную во Владивостоке бесплатную газету, я сразу же наткнулась на множество объявлений компаний такси о приеме на работу водителей. Взяла три из них на заметку, позвонила по первому объявлению.

Первой была компания с красивым названием "Людмила". На звонок по указанному в объявлении номеру ответила девушка с приятным голосом. Выслушав, назначила встречу на пустыре в районе бухты Тихой. Прибыв на место, я позвонила; через минут пять подошла девушка, окинула взглядом мою "Висту".
Видимо, машина ее устроила, и она объяснила мне условия трудоустройства. По звонку я должна была ездить по заявкам, стоимость - 150 рублей в час, 20% выручки отчислять ей на... сотовый телефон.
Кроме заявок надо было еще выполнять "партзадание": поздним вечером забирать персонал с кинотеатров, кафе или ресторанов. Так как конторы эти расплачиваются безналичкой, то и деньги обещали отдавать из кассы конторы в виде зарплаты.

Объяснив условия, девушка заверила, что позвонит на следующий день, и ушла. Я ехала домой и решала в голове ребус: неужели автокомпании не интересно, какой у меня стаж вождения, в каком техсостоянии у меня машина? Девушка даже не поинтересовалась моей фамилией. Странный подход к бизнесу; а вдруг к ней на работу пришел психбольной, без водительских прав, который где-то угнал автомобиль?..
Весь следующий день я провела возле телефона, но звонок от "Людмилы" раздался только вечером. Надо было забрать клиента с Чуркина и отвезти на Вторую Речку. А ночью доставить сотрудников японского ресторана по домам. Такие бешеные перегоны с одного конца города в другой оказались нормой для этой компании.
За полторы недели, которые я проработала с "Людмилой", от коллег таксистов я узнала, что хозяйка фирмы сама за рулем в другой компании. В этой конторке работало всего 6-7 машин. Звонки с заказами поступали редко, один-два в сутки, зато клиентов "по безналу" приходилось возить регулярно. Естественно, машина требовала свое, железного коня надо заправлять хорошим бензином. Чтобы прокормиться, делала шару, тем и жила. Но на вторую неделю звонки стали поступать реже, я поинтересовалась у хозяйки, когда со мной будут рассчитываться за "безналичных" клиентов. Сначала обещали завтра, потом - послезавтра, затем после послезавтра... Звонить я перестала сама. Тем более что устроилась в другую компанию, которая в моем списке шла под номером 2.

"Радуга" со штрафом

Здесь меня пригласили для знакомства в офис на мысе Чуркин. Предложили заполнить анкету, где надо было указать свои паспортные данные, стаж вождения и водительское удостоверение. Однако трудовой договор опять никто со мной не подписал. Машину не проверили, навыки вождения - тоже, зато предложили оставить залог - 500 рублей, объяснив, что из этой суммы будут вычитывать проценты с доставки клиентов, а также штрафы в случае жалоб клиентов - в размере 100-200 рублей за каждую. Основанием для взыскания могут послужить срыв заявки или сговор с диспетчером. Стоимость перевозки по городу - 180 рублей в час, из них 20% я должна отдать компании.

После инструктажа мне выдали путевой лист и отправили восвояси. Вызовов от компании № 2 опять же поступало немного - 2-3 в сутки. Позже выяснилось, что в этой конторе работает небольшой штат водителей, а вот такими "вольнонаемными" просто затыкали дырки на заявках. Конечно же, оформлять"подстраховщиков" в законном порядке никто не собирался. По ходу познакомилась со многими таксистами, которые рассказали, как обстоят дела в других компаниях. Оказалось, брать залог предпочитают многие работодатели. В одних выдают машины компании, забирая паспорта или крупные суммы денег. Другие за аренду требуют платить до 1000 рублей ежедневно. Но мужики предпочитают соглашаться на такой грабительский ценник, чем "убивать" по дорогам Владивостока свои собственные машины. Поэтому, тщательно изучив газету объявлений, я пошла устраиваться в третью компанию.
Парляву франсе, или кто разбил абажур
Имидж - все, как бы рекламные ролики не убеждали нас в обратном. Казалось бы, куда уж солидней, компания "Реномэ", обладающая целым парком автомобилей "Рено". Здесь уж точно все должно быть в порядке, думала я, заходя в солидный офис. Заполнила анкету и даже прошла собеседование, где моей личностью интересовались весьма подробно. Вроде бы, моя кандидатура работодателя устроила, намекнули даже на трудовой контракт, но подписать его сразу почему-то не дали: вроде бы как взяли на испытательный срок. Затем поставили свои условия. Машина для работы - однозначно компании "Рено". Расчет ведется по счетчику, установленному в авто. Два тарифа: на дальние дистанции - один, на ближние - другой. Работа - сутки через сутки, аренда машины - 750 рублей, информационные услуги (сообщения о вызовах клиентов) - тоже 750 рублей. Контракт обещали заключить после того как я начну приносить в компанию выручку 1500 рублей в сутки. Сначала эта сумма показалась мне нереальной, а условия - кабальными. Однако практика показала обратное - в минусе я не осталась. Вызовов было достаточно, чтобы и проценты оплатить и себе заработать. Понравилось и отношение к бизнесу руководства компании. Перед тем как машину выпустить в рейс, ее обязательно осматривал механик, я в обязательном порядке проходила инструктаж, затем выдавался путевой лист.
Но оказалось, что на механической коробке передач я езжу не очень уверенно, "автомат" по-моему удобнее и привычнее. Кто-то из клиентов пожаловался на мою езду, и, когда я в очередной раз пришла заступать на смену, со мной посадили механика, с которым мы покатались на автодроме. Я проехала без претензий. Но, по всей видимости, уволить меня как-то надо было, поэтому представитель компании предъявил мне какую-то царапину на машине. Причастность к этой деформации я не признала категорически и ушла. Больше мне из "Реномэ" не звонили. Да и мне как-то больше не хочется связываться с извозчиками.
Из своего приключения я пришла к выводу, что бизнес этот контролируется кем угодно, но не теми структурами, какие должны. Владельцы сами устанавливают цены, сомнительно, что они платят должным образом налоги. Не соблюдается ни одна буква закона, ни федерального, ни трудового. Куда же смотрят наши правоохранительные органы и надзирающие структуры? Почему этой проблемой не занимаются власти? Увы, ответы на эти вопросы я не смогла найти даже после трех компаний такси...


Наверх