66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Солист Modjo Ян Дистель: Париж - город хреновый. Мне лучше живется в Японии

Популярный исполнитель музыки в стилях House, Рор и Electronica из Франции дал живой концерт во Владивостоке

Василий Буслаев

Подстраиваясь под успех

Вообще-то Modjo - это французский музыкальный house-поп дуэт, состоявший из продюсера Romain Tranchart и вокалиста Yann Destagnol (принявшего сценическое имя  Yann Destal). Наибольший успех имел первый сингл группы еще 1998 года Lady (Hear Me Tonight). Сразу после того как "Леди" стала первой "француженкой", взобравшейся на англоязычный музыкальный Олимп Европы, дуэт распался, каждый из музыкантов начал сольную и, увы, не вполне успешную карьеру. Впрочем, на хлеб с маслом и икрой хватает каждому. Хотя организаторы концерта Яна во Владивостоке на организованном перед шоу в клубе "Арена" и сильно запоздавшем по времени интерью для "Н" со звездой специально просили автора не задавать французу вопросов о его бывшем продюсере.

Кстати говоря, во Владивостоке Яну не свезло! Начались злоключения с того, что прямой авиарейс в Москву из Парижа задержали, поэтому Дистелю пришлось лететь на перекладных через всю Сибирь, что оказалось для французов очень утомительно: практически до самого выхода на сцену Ян и его сессионные музыканты отлеживались в гостинице. Тем временем "Арена" так и не сумела найти во всем Приморье заявленного в райдере группы переводчика с французского. Так что говорить с русскими о культуре и исскустве носителю языка Бальзака и Стендаля пришлось на уровне плохого бытового английского посреди хэппенинга недопитых бокалов и надкусанных бутербродов в крохотной артистической уборной.

К слову - потрясающие дизайн и истинно стильная помпезность нового клуба, по мнению автора, как-то совершенно не вяжутся с манкированием дирекцией "Арены" правил хорошего тона. В который раз журналистам во время интервью приходится сидеть на полу вокруг "звезды" (стулья здесь поставить некуда!), а для начала часами слоняться между столиками кафе и ждать обещанного подхода к телу без намека на гостеприимство - даже чаю ведь не допросишься!

Именно такие досадные и легко устранимые мелочи, которые можно смело оправдать молодостью пафосного заведения (кто здесь шепчется о махровом непрофессионализме менеджмента "Арены"?), уже успели отпугнуть от нового найтклуба хорошо, что пока лишь только пишущую и снимающую братию и сестрию! Поэтому интервью Ян давал практически эксклюзивно одному автору - в окружении штатных фотографа, пресс-атташе и арт-директора клуба плюс вынужденной переводчицы и гидши музыкантов по клубу.

Коренной, кондовый парижанин, Ян родился и вырос, по его словам, в самой обычной семье. Отец на досуге музицировал, он и обучил паренька игре на флейте и кларнете. На музыкальные пристрастия юного французика сильнее всего повлияли такие группы и исполнители, как The Beatles, The Beach Boys, David Bowie, Aerosmith, The Police. Подстраиваясь под звезд, Ян стал изучать английский, запел, научился играть на барабанах, пианино и гитаре. В 11 лет он купил себе синтезатор и начал записывать свою музыку. Тогда же увлекся Queen и Майклом Джексоном, которых любил слушать отец, полюбил негритянскую музыку. А вскоре он начал писать свои первые песни и исполнять их для друзей. В 1996 году стал играть на ударных в разных группах. Позднее Ян поступил в American School of Modern Music в Париже (отделение знаменитого Института музыки Беркли), где получил классическое музыкальное образование по классу ударных, гитары, бас-гитары, а также научился профессионально писать музыку. Пару лет назад Ян даже выпустил свой второй за десять лет музкарьеры альбом, который получил некоторую известность на родине певца, музыканта и композитора.

Он пока еще совсем молод, ему всего 30 лет, свой первый и единственный хит он спел в 19! Понятно, что музыкант жаждет повторения успеха, к которому, на мой взгляд, идет пока лишь копируя кумиров молодости практически во всем. Прическа - молодой Боуи, имидж - "роллинг" Рон Вуд. Пиджак без лацканов - копия с ранних "Битлз". Прищур, потертые джинсы, стакан водки с ванильным сиропом (фу, гадость-то какая!), сапоги и вечная сигарета - вылитый "ковбой" Клинт Иствуд. Сколько шлягеров с названием "Леди" до Яна было пето-перепето за последние 40 лет - не мне вам подсказывать. Я уже не говорю о великом французском шансонье Саша Дистеле, у которого Ян для псевдонима спер фамилию! Да и название его проекта "Моджо" - это же, вспомните, модное в молодежной среде конца девяностых словечко! Именно моджо - неким чудо-элексиром, делающим человека сексуально-неотразимым - был буквально пропитан пародийный суперагент Остин Пауэрс! Я уж умолчу о созвучии названий группы, секс-элексира и популярного за западе музыкального журнала Mojo - наверняка это была и есть еще одна попытка музыканта быть на слуху!

Пушкин? А кто это?

- В России вообще и во Владивостоке в частности мне комфортно. Как выяснилось в ходе нескольких выступлений в России и странах СНГ, проект "Моджо" здесь даже более популярен, чем во Франции. Здесь меня все знают!

- Мы привыкли к французской эстраде, поющей на родном и таком красивом языке. Ты поешь на языке англосаксов. Зачем?

- Мой проект "Моджо" - не коммерческий. Я пишу и пою то, что нравится мне, ту музыку, которую люблю. Она английская корнями, и на нее лучше всего ложится английский текст.

Это сидит во мне с детства - лет в 10-11 я "зажигал" под "Битлз", абсолютно не понимая, что они поют. Но эти песни меня заводили, я хотел понять их до конца, стал учить язык, понимать подтекст. А потом научился писать на английском, петь на чужом языке, как многие молодые французы, кстати...

- Ты мультиинструменталист, играешь на множестве инструментов, чтобы одному писать и сводить свои композиции?

- Нет, это просто разновременные увлечения. В детстве научился игре на пианино и духовых, с 12 до 20 лет моим хобби были ударные, потом гитара. Сейчас предпочитаю аккомпанировать себе на клавишных и гитаре - так мне легче петь.

- Ты человек эпатажа, как это положено звезде? Каков в обычной жизни? Везет ли в тебе в сексе как Остину Пауэрсу, ведь вы оба пропитаны "моджо"?

- На сцене я преображаюсь, а в быту обычный, даже не все узнают на улице. Я холост, у меня есть герлфренд, но об этом я не люблю распространяться.

Я родом из самой обычной французской семьи, мой папа был врачом. Так случилось - мои родители рано развелись, но мы часто общались, папа увлекался музыкой и передал свое хобби мне по наследству. Он, к сожалению, уже умер, но моя музыка - это моя связь с ним, я так считаю.

- Ставишь ли ты свою "Леди" как рингтон на сотовый?

- Нет, у меня обычный сигнал вызова. Хотя душа поет, я просто горд, когда слышу в толпе телефонный рингтон "ту-ду-ду-дук-ту" на свои произведения. Я вообще больше интересуюсь технологическими новинками связи, чем рингтонами.

- Любите ли вы Париж?

- Я люблю свою родину как всякий француз. И ненавижу Париж как город, в коммунальной и муниципальной клоаке которого мне приходится существовать как парижанину. Честно говоря, Париж - город хреновый для существования. Мне более удобно в Токио, неплохо живется в Германии, хотя без проклятого Парижа я уже не могу...

Сейчас Париж охвачен кризисом, там еще сложнее существовать из-за постоянных забастовок и социальных взрывов. А баррикад я, честно говоря, побаиваюсь...

- Франция для России - это не только Наполеон и Шарль де Голль, но и Шарль Перро, Мопассан, Жан Марэ, Эдит Пиаф и Марсель Марсо. Что для вас культура России и вообще наша страна?

- Россия для любого европейца, поймите нас правильно, - это такой злобный монстр, который издавна ведет себя как хочет. Вы не обращаете ни малейшего внимания на нужды, заботы и проблемы своих соседей по общеконтинентальному дому.

- Да ладно тебе о политике! Пушкина знаешь?

- Кто это?

- Поэт.

- Не слышал. Из русской культуры знаком с "Иванушками интернешнл", я с ними выступал в Москве...

"Евровидение" - это самодеятельность

- Твое отношение к ушедшему на днях поп-идолу Майклу Джексону?

- Для меня его смерть - настоящий шок! Сложно поверить, что его уже нет. Я очень люблю и ценю творчество Майкла, "Билли Джин" - это хит всех времен и народов навсегда! Хотя не всегда одобрял выступления Майкла на сцене под фанеру. Впрочем, у него такая потрясающая пластика и хореография, что исполнять многие песни Джексона и одновремененно двигаться по сцене не всегда возможно.

А может быть, для него такая смерть прекрасна - уйти со сцены лучшим, не дожидаясь старости, седых волос, жалости зрителей. Знаете, пожилые артисты, старающиеся петь так же хорошо, как в молодости, вызывают жалость.

- Самое яркое впечатление от музыкантов и музыки?

- В семнадцать лет я побывал на концерте "Аэросмит"! Это было потрясающе, ребята так зажигали толпу!

- А про "Евровидение" слышал?

- Евро... что? А, "Евровижен"... Но ведь это сцена для самодеятельности, пиар совсем молодых и неизвестных певцов. Победители "Евровидения" в европейской поп-культуре - это уровень разогревающих артистов перед выходом к публике такого мастера как я, "Моджо"!


Наверх