59,54 ↓ 100 JPY
93,06 ↓ 10 CNY
64,43 ↓ USD
54,36 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
17 июня
Понедельник

Общество

Игорь Пушкарев не хочет видеть Владивосток провинцией, а потому уничтожит электротранспорт

Мэр столицы Приморья рассказал краевым депутатам, на что он потратит 300 млн рублей


Маргарита Костевич
Вопрос о выделении столице Приморья из краевого бюджета средств в рамках программы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР на 2008-2012 годы" наши законодатели обсуждали еще на внеочередном заседании 19 июня. Речь шла о 300 млн рублей, предназначенных для ремонта дорожного покрытия в краевом центре.
Но вот что возмутило законодателей: в прошлом году администрация города не исполнила бюджет по ремонту дорог и тротуаров. Потому возникли естественные опасения: а сможет ли мэрия освоить выделенные финансы в полном объеме и, главное, по назначению. Чтобы как-то прояснить ситуацию, депутаты пригласили 24 июня на заседание ЗС ПК главу Владивостока, чтобы выслушать его отчет об использовании средств прошлого года и планах по ремонту дорог в текущем году.
Как доложил краевым парламентариям Игорь Пушкарев, всего в дорожное строительство в прошлом году было вложено более 843 млн рублей, проведена реконструкция целого ряда основных городских магистралей, построена новая дорога Тухачевского - Выселковая.
Надо отметить, что все перечисленные работы выполнены на деньги краевого бюджета. Именно за счет этих финансов шла в прошлом году кампания по восстановлению дорожного полотна. К сожалению, немалая часть выделенных средств, можно сказать, выброшена на ветер, так как сегодня на многих участках даже следов от прошлогоднего ремонта не осталось. И ныне вновь туда надо направлять рабочих, технику и, естественно, деньги.
Мэр Пушкарев, конечно, сослался на дорожников, качество работы которых не всегда соответствует современным высоким требованиям и пожеланиям заказчика - городской администрации. Поэтому в рамках гарантийных договоров, по уверению городского главы, подрядчики устраняют брак за свой счет.
- Компаний, которые бы могли качественно и быстро произвести асфальтирование, немного, - посетовал градоначальник.
Надо полагать, после подобного объяснения потенциальным пользователям этих дорог, то есть всем нам, сразу же захочется спросить: а зачем брать в подрядчики тех, кто "не всегда соответствует требованиям заказчика", причем выбирая их по конкурсу, когда все же есть пусть немногие, но умеющие качественно и добросовестно ремонтировать трассы компании?
Взять хотя бы разделительную полосу на федеральной трассе. В прошлом году на ее монтаж ушло более 150 миллионов. Сегодня ее переделывают. Те же бордюры будут заменены с железобетонных на более долговечные (и дорогие) гранитные. Впрочем, "работа над ошибками" предстоит и другим участкам, например улице Кирова.
По словам Игоря Сергеевича, в этом году работы по ремонту дорог начнутся в конце июля - начале августа после проведения торгов и продлятся где-то до середины ноября. При условии, конечно, приемлемых погодных условий. Потому хотелось бы, чтобы и небесная канцелярия узнала о планах дорожного ремонта и не посылала на Владивосток многочисленные, особенно для августа, тайфуны.
Говоря о перспективах дорожной реконструкции в краевом центре, Пушкарев еще раз подтвердил: трамваи со Спортивной и Луговой будут убраны, а дорога за счет этого - расширена. Не будут ходить трамваи и по Светланской
- Мы вернемся к проблеме электротранспорта, после того как будет построен мост через Золотой Рог, - уверил градоначальник. - Но если его и сохраним, то ходить он будет только по Корабельной набережной.
Хотя, по планам мэра, Корабельная набережная станет еще одним местом отдыха. Здесь разместятся отель уровня 5 звезд и современный вокзал морских сообщений.
Удивляет другое. Говоря о причинах трамвайного секвестра, мэр заявил:
- Во всех современных городах нет ни трамваев, ни троллейбусов, вот и мы должны прийти к этому.
Странно, но неужели Питер, Москва, Сан-Франциско для нашего мэра лицом не вышли? Ведь в столице, например, полно и трамваев, и троллейбусов. И последние ходят как раз по самому центру. Новосибирск, считающийся третьей столицей, также не брезгует подобными видами передвижения. А в Сан-Франциско, с которым так любят сравнивать Владивосток, уважение к общественному электротранспорту и вовсе культивируют. Местный горный трамвайчик - один из символов города. Кроме того, в свое время в Сан-Франциско свезли вагоны со всей страны. И ходят они опять же по самым главным улицам. И никому не мешают, хотя транспорта в этом городе (куда уже современней Владивостока) не меньше, чем в столице Приморья. Просто грамотно организовано его движение.
Комментарии
Владимир Масловский, заместитель председателя ЗС ПК:
- Главная претензия к градоначальнику остается прежней - очень поздно проводятся конкурсы на проведение работ по ремонту дорог. Надо было раньше выделять деньги, но есть определенные трудности с бюджетом. В целом отчет был предельно понятным. Чувствовалось владение обстановкой. Но хотелось бы, чтобы деньги расходовались эффективнее и чтобы не надо было по два раза переделывать дороги. Впрочем, судя по большому числу объектов, требующих ремонта, и огромному объему необходимой документации, можно понять, почему в прошлом году средства не были использованы полностью, - просто не успели.
Сергей Сидоренко, депутат ЗС ПК:
- Из доклада Игоря Пушкарева было видно: у него есть желание работать, есть искренняя вера в то, что он сможет выполнить все намеченное. И это радует.


Наверх