Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Терминатор: Да придет ПиДжи-13

"Терминатор: Спасение" — один из самых нелепых и странных фильмов последних лет трех

год 2009
страна Германия, США, Великобритания
слоган "The End Begins"
режиссер МакДжи
сценарий Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсер Джинн Элгуд, Дерек Андерсон, Мориц Борман,...
оператор Шейн Хёрлбат
композитор Дэнни Элфмен
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения
бюджет $200 000 000
сборы в США $120 455 174
сборы в мире + $200 642 476 = $321 097 650
сборы в России $14 005 304

сюжет

2018 год от рождества Христова. Джон Коннор - человек, чья судьба - возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.
Коннор должен понять, кто такой Маркус - посланник будущего или спасшийся из прошлого. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.

Сама лента напоминает гипертрофированную постапокалиптическую вариацию "Волшебника страны Оз" с тонной дистиллированного пафоса. В самом деле, есть суровое пугало Страшила-Джон Коннор с атрофированным мозгом, есть Железный Дровосек в лице Маркуса Райта, чье сердечко вдоволь погуляет по рукам, есть даже заблудившаяся девочка Элли (это я, естественно, про Кайла Риза) с собачкой Тото в шапке-ушанке, а на субмарине прячется натуральный трусливый лев с узенькой бородкой. Как гвоздь программы даже присутствует волшебник Гудвин в лице говорящего компьютера Скайнет, который может менять облик в зависимости от предпочтений смотрящего.
Говорить серьезно о новой части эпохальной франшизы как-то не очень хочется: ничего кроме смеха вся эта билиберда во главе с позером МакДжи вызывать не может. Создатели основательно тряханули всем известный бренд, да так основательно, что он хрустнул под напором мощного продюсерского пресса, как Т-800 от руки Сары Коннор в первой части. Тотальный и безжалостный ребрендинг смял беззащитную эпопею о войне людей с машинами. Если в Бондиане протагонист перестал как робот называть свое имя, то в "Спасении" главный герой скажет за фильм раз десять, чтоб все запомнили, как его мама в детстве назвала. Забудьте о каких-то лиричных отступлениях на тему взаимоотношений человека и техники, будут только задушевные монологи "о высоком" в духе финальной речи магистра Йоды во втором эпизоде Star Wars. Естественно, дабы привлечь побольше детишек в кино, сценарий упростили донельзя да вдобавок напихали чисто мультяшные реплики а-ля "Destroy him". Банальнейший аморфный сюжет с зашкаливающим количеством пафоса не дает актерам просто-напросто разыграться, и все без исключения персонажи получились пробковыми: что брутальный Маркус, что будущий залетчик Кайл Риз, что унылый до безобразия Джон Коннор. Благо хоть у Бэйла лицо вменяемое, а не отрешенный хавальник, что был у говорящей макаки-вундеркинда из триквела.
Адаптация для современного зрителя прошла успешно - новый "Терминатор" удовлетворяет запросам исключительно тех, кто оригинал двадцатипятилетней давности в глаза не видывал, а если смотрел, то поплевался от качества спецэффектов и переключил на любимых "Папиных дочек". "Спасение" же - вообще не фильм, а вторичная компьютерная игра, очень похожая на синтез многострадального Quake 4 (заметьте, еще один квадриквел) и Command & Conquer: Tiberium Wars. От первого достался внешний вид борцов сопротивления, их оружия, а также фасончик некоторых терминаторов, до боли напоминающих Строггов, и один очень важный сюжетный поворот. А от второго - приглушенная цветовая палитра, виды техники и Майкл Айронсайд, который со времен "Звездного десанта" не вылезает из шкуры читающих короткие брифинги генералов. Откровенно наглые заимствования из "Войны Миров", "Трансформеров" и первых двух частей лишают картину хоть какой-то оригинальности и превращают ее в клишированный просроченный винегрет. 200 миллионов американских президентов ушли явно не на спецэффекты (а на что тогда?), потому что терминаторы и самолеты людишек стреляют исключительно дешевыми фейерверками "Ромашка", которые не вызывают никакого эстетического оргазма. Погоня на грузоподъемнике явно скоммуниздина у самой унылой части франшизы - "Восстания машин", а финальный баттл с покореженным Шварцнеггером вообще непонятно зачем слизан из "Судного дня". Вот что с гениальными фильмами делает скупая алчность.
Выход "Терминатора: Да придет Спаситель" (ну ладно, напишу уж как надо для придания последнему абзацу солидности и нарочитого пафоса) был закономерен - время сейчас такое, студийные боссы готовы дать сколько угодно долларов США, лишь бы переснимали и продолжали все самое успешное. Но есть такие фильмы, которые строжайше запрещено трогать жадными, сальными от купюр, руками. Это те, внутри которых бьется самое настоящее сердце. Магия кино, душа - называйте это как угодно, но у дилогии Кэмерона все вышеназванное было, хоть и скрытое под толщей спецэффектов. Да кого это волнует? Ведь главное, чтоб монета продолжала стабильно падать в карман. А пока отлаженная схема работает, мы увидим не только продолжения сего нашумевшего блокбастера, но и рестарты / сиквелы других не менее культовых лент. Кто там на очереди? "Чужие"? "Хищник"? Проходите, не стесняйтесь, место каждому найдется!


Наверх