Экономика

24 июня 2009, 15:45

"Первая грузовая компания" подвела итоги работы своего филиала во Владивостоке

Всего за один год со дня образования владивостокского филиала партнерами компании стали крупнейшие региональные предприятия строительной, нефтяной, лесной и торговой отраслей

Василий Буслаев

Справка. ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". "Первая грузовая" создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В 2008 году ПГК перевезла свыше 100 млн тонн грузов, а за первый квартал 2009 года - более 37 млн тонн грузов.

Владивостокский филиал ОАО "ПГК" был образован 12 мая 2008 года. Доля "Первой грузовой" на дальневосточном рынке грузовых перевозок составляет 30%, а по отдельным грузам, таким как нефтепродукты или цемент - превышает этот показатель. "ПГК" - главный оператор железнодорожных грузовых поставок на остров Сахалин; заключены или находятся в стадии подписания контракты с ведущими отечественными компаниями, такими как "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР, "Мечел", "Северсталь", Кузбассразрезуголь", "Евроцемент", "Интеко". 

В пресс-конференции для СМИ, которая прошла в бизнес-центре Fresh Plaza, посвященной первому юбилею в жизни компании приняли участие Игорь Асатуров, первый заместитель генерального директора ОАО "ПГК" по коммерции и производству (Москва); Алексей Тайчер, первый заместитель генерального директора ОАО "ПГК" по экономике и финансам (Москва); Виктор Осипов, директор Владивостокского филиала ОАО "ПГК" (Владивосток); и Александр Соколенко, начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ДВЖД - филиала ОАО "РЖД" (Хабаровск).
 
Говоря о проделанной работе, Виктор Осипов, в частности, отметил, что за 5 месяцев 2009 года "ПГК" перевезла 83,3 млн тонн грузов. Это в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (29,1 млн тонн). Рост показателей вызван увеличением грузовой базы ОАО "ПГК" за счет поэтапного вывода парка из ОАО "РЖД".

В январе-мае 2009 года было перевезено 26,3 млн тонн каменного угля, 26,1 млн тонн нефтяных грузов, 6,8 млн тонн руды, 6,7 млн тонн строительных грузов, 2,8 млн тонн черных металлов, 3,3 млн тонн цемента, 2,1 млн тонн химических и минеральных удобрений и 9 млн тонн прочих грузов.

Объем перевозок ОАО "ПГК" в мае по сравнению с апрелем текущего года увеличился на 28,6% (с 15,7 млн тонн до 20,2 млн тонн). Доля погрузки ОАО "ПГК" в общем объеме перевозок по сети РЖД в мае составила 18,9%.

Владивостокский филиал "Первой грузовой компании" сравнительно молод - он был зарегистрирован 10 июня 2008 года. Филиал работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог, в шести субъектах Российской Федерации: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия). В зоне транспортного обслуживания филиала находятся также Магаданская, Камчатская области и Чукотка, т. е. свыше 40% территории России!
     
Дальневосточная железная дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств.
     
Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Находка, Находка-Восточная, Владивосток, Посьет и Холмск, а также к сухопутным пограничным переходам – Гродеково-Суйфуньхэ и Хасан-Туманган создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.
     
Ежесуточно на станциях в зоне ответственности филиала погрузка на железную дорогу составляет более 106 тысяч тонн: нефтепродукты, уголь, лес, черные и цветные металлы, строительные и продовольственные грузы, машины и оборудование, товары народного потребления.
     
Парк собственных вагонов "Первой грузовой компании" на Дальневосточной железной дороге стабильно растет. Всего за 5 месяцев текущего года вагонный парк увеличился с 11 тысяч 200 до 18 тысяч 298 единиц подвижного состава.
     
В зоне ответственности филиала располагается четыре вагоноремонтных депо – Партизанск, Хабаровск-2, Комсомольск-на-Амуре, Ружино. Каждый месяц из капитального и деповского ремонта выпускается около 170 вагонов. После текущего ремонта выпускается около 1 500 вагонов в месяц.
     
"Первая грузовая компания", и, конечно, ее Владивостокский филиал оказывают все услуги, сопутствующие современной динамике перевозочного процесса. Это и организация непосредственно самих грузовых перевозок, и круглосуточное диспетчерское обслуживание, экспедирование и контроль за грузом в железнодорожном и мультимодальном сообщении, юридическое сопровождение. Словом, компания несет полную ответственность за весь перевозочный процесс.
     
За первые пять месяцев 2009 года по Дальневосточной железной дороге доля погрузки в вагоны "ПГК" составила около 14%, а по четырем основным видам подвижного состава (это полувагоны, цистерны, крытые вагоны и цементовозы) превысила 22%, увеличившись с начала года на 4%. В инвентарном парке погрузка составляет около 24% от общей погрузки дороги в полувагоны, цистерны, крытые вагоны и цементовозы.
     
С момента своего образования Владивостокский филиал "Первой грузовой" постоянно наращивает объемы погрузки в зоне своей ответственности. На данный момент погрузка по заключенным филиалом договорам составляет около 1 500 вагонов в месяц. По сравнению с четвертым кварталом 2008 года ее объемы в первом квартале 2009 года увеличились более чем в 1,22 раза (на 23%). В целом за последние пять месяцев среднемесячная отгрузка вагонов "ПГК" в зоне ответственности филиала стабильно составляет свыше 7 тысяч вагоноотправок. Ежесуточно на полигоне Дальневосточной магистрали дислоцируется более 12 тысяч вагонов собственности "ПГК", грузится до 350 вагонов.
     
Объем погрузки в полувагонах в мае 2009 года возрос по сравнению с январем на 21%. Основными видами грузов, перевозимых владивостокским филиалом в полувагонах, являются лес и строительные грузы. Погрузка в крытых вагонах составляет 20% от общей погрузки в этих вагонах по ДВЖД. С начала года доля рынка перевозок "ПГК" в этом виде подвижного состава увеличилась более чем в 2 раза.
     
ОАО "ПГК" контролирует более 60% рынка перевозок цемента в хоппер-цементовозах, предлагая самые выгодные ценовые условия своему основному контрагенту – ОАО "Востокцемент".
     
Львиная доля доходов филиала – это перевозка нефтеналивных грузов. В мае Владивостокским филиалом по договорам центрального офиса и по своим договорам  предоставлено клиентам свыше шести тысяч цистерн собственности ОАО "ПГК" для перевозки нефтепродуктов. Доля погрузки в цистерны "ПГК" составляет 47% от всей погрузки нефтеналивных грузов ДВЖД. И это не предел. На Сахалинской железной дороге доля "Первой грузовой" в перевозках нефтяных грузов вообще составляет практически все 100%!
      
На протяжении работы Владивостокского филиала ежемесячно наблюдается положительная тенденция роста выручки от реализации услуг. Так, за 5 месяцев объем выручки составил 142% от плана. Основную долю выручки от общего объема составили клиенты по работе с нефтяными компаниями – 32%, с угольными и металлургическими предприятиями - 25%, с предприятиями строительной и химической отрасли - 23% и товары народного потребления -14%, а также за оказание услуг по экспедированию – 6%.
     
С момента получения возможности на самостоятельное заключение договоров филиал активно расширяет клиентскую базу. На данный момент уже заключено более 120 договоров оперирования и экспедирования грузов. 
     
Клиенты "ПГК" сегодня – крупные предприятия практически всех отраслей народного хозяйства Дальневосточного федерального округа. Это Комсомольский НПЗ, Сибирская энергетическая угольная компания (СУЭК), "Амурметалл", "ДВ-Цемент", ГРАСП и многие другие предприятия-лидеры регионального бизнеса.

Отвечая на вопрос "Н" об ответственности компании перед своими сотрудниками, Игорь Асатуров особо подчеркнул, что все работники "Первой грузовой" пользуются тем же пакетом социальных гарантий и льгот, что и российские железнодорожники. Виктор Осипов, комментируя ответ своего коллеги, отметил, что на Владивостокском отделении ДВЖД сохранены ведомственные больницы, детские сады, вся та социальная сеть, которая необходима для достойной жизни работников компании грузоперевозок.
 

Метки: кризис, РЖД, Роснефть

 

Другие новости рубрики

"КамАЗ" планирует наладить сборку грузовиков и электрических автобусов в Приморье"КамАЗ" планирует наладить сборку грузовиков и электрических автобусов в Приморье
сегодня, 10:50
Перспективы производства обсуждались на встрече Александра Костенко с Сергеем Афанасьевым
В ТОРе на Чукотке резиденты смогут строить здания и производить компьютерыВ ТОРе на Чукотке резиденты смогут строить здания и производить компьютеры
сегодня, 09:20
Минвостокразвития предлагает расширить перечень видов деятельности в ТОР "Беринговский"
В Приморье запустили серийное производство кроссовера Mazda CX-9В Приморье запустили серийное производство кроссовера Mazda CX-9
вчера, 15:20
Кроссоверы будут оснащены новым 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач

Последние новости

Криптовалютный мегарегулятор появится в ЯпонииКриптовалютный мегарегулятор появится в Японии
сегодня, 16:10
Соглашение о создании органа подпишут 16 лицензированных правительством криптобирж
Cаммит "G-20" 2019 года пройдет в ОсакеCаммит "G-20" 2019 года пройдет в Осаке
сегодня, 15:00
Страна-хозяйка форума "Большой Двадцатки" была известно давно, а вот город проведения саммита был определен правительством Японии накануне

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

15.02.2018 15:40

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки