58,42 ↓ 100 JPY
90,87 ↓ 10 CNY
62,52 ↓ USD
54,09 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
EN
26 июня
Среда

Экономика

Приморье все-таки получит автосборочное производство…. через 10 лет

На такой срок Правительство РФ предоставит компании Sollers госгарантии по размещению облигаций объемом 5 млрд. руб.

По данным Autonews.ru."Содействие размещению облигаций ОАО "Соллерс" для целей финансирования создания в Приморском крае автосборочного предприятия и локализации для него компонентной базы определено в размере 5 млрд руб. сроком до десяти лет с учетом предоставления государственных гарантий", - говорится в обновленной программе антикризисных мер правительства РФ на 2009 г., подписанной премьер-министром Владимиром Путиным.

Sollers управляет ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Заволжский моторный завод", ОАО "Соллерс - Набережные Челны". В настоящий момент Sollers выпускает российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, а также японские грузовики ISUZU. Объем продаж компании за 2008 г. составил около 128 тыс. автомобилей.

Напомним: первоначальный этап производства планировалось реализовать в конце 2009 г. А в начале года генеральный директор Sollers Вадим Швецов говорил, что компания не готова на большие инвестиции и можно говорить только о мелкой сборке.

Однако упорное стремление властей заставить дальневосточников покупать отечественные авто не находит отклика у народа. Не постигнет ли собранные в Приморье УАЗики и FIATы участь автомобилей "АвтоВАЗа" и собранных в Шушарах Toyota Camry?

Мнения насчет этого бытуют различные. Кто-то согласен, что местное автосборочное предприятие - это новые рабочие места и альтернатива "японкам". Но многие уверены в неравнозначности замены: по качеству подержанные японские машины лучше внедорожников SsangYong и УАЗ, а цена собранных на Дальнем Востоке машин в итоге может оказаться выше японских.

Комментарии

Валентин Гутиков, председатель Совета директоров ОАО "Завод измерительных приборов":

- Нам такое производство просто необходимо. Я надеюсь, у нас, наконец, начнут выпускать качественные авто, уровнем выше отечественных, а может, и выше японских. Спрос на последние будет постепенно снижаться, а 10 лет пролетят незаметно. Хотелось бы, конечно, посмотреть на производимые "Соллерс" машины, но в целом мы надеемся на лучшее.

Михаил Терский, директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, профессор, доктор экономических наук:

- Мне кажется, по поводу субсидий нас вводят в заблуждение. У правительства в принципе нет таких денег, особенно с учетом той катастрофической ситуации, которая складывается в отечественном автопроме. Да и с экономической точки зрения проект совершенно не реальный, даже фантастический. Во-первых, очень маленький рынок сбыта. Что такое 2 млн человек? Один район Москвы. Если же машины будут реализовываться по России, то их стоимость резко возрастет за счет транспортных расходов. Корме того, мы находимся в окружении крупнейших мировых авто производителей и в принципе не способны конкурировать с Японией, Кореей и Китаем. Тем более бессмысленно строить здесь завод и везти для него комплектующие из той же Кореи. На рынок труда организация пары сотен рабочих мест тоже влияния не окажет. С моей точки зрения, разворачивать здесь автосборочное предприятие крайне неразумно и не имеет никакого экономического смысла!

Поделиться:

Наверх