Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Пешеход - явление у нас довольно странное

Что в столице Приморья думают друг о друге те, кто сидит за рулем, и те, кто такой возможности не имеет

Опрос проводила Екатерина Агафонова

Мнение водителей

Алексей Низамов, продавец:
- У меня довольно много случаев бывало, когда и перед машиной выскакивали, и ночью неожиданно на дороге появлялись. Чудом аварии избежишь, обматеришь всех и вся, а потом долго в норму прийти не можешь - руки-то трясутся. Страшно за пешеходов и за себя.

Андрей Скрипченко, частный предприниматель:
- Я считаю так: сегодня ты за рулем, а завтра - пешеход. Наперед никогда не загадаешь. Так что надо просто понимать и уважать друг друга.

Елена Истефеева, студентка:
- Пешеходы сами по себе - явление довольно странное. Они даже не думают, какую опасность представляют для других участников дорожного движения. В порядке вещей для какой-нибудь старушки переходить дорогу в неположенном месте - через все шесть полос. Ей ведь не втолкуешь, что даже на скорости 40 км/час на мокром асфальте машина быстро не затормозит. В тоже время я могу понять эту старушку. Ей тяжело подниматься по ступенькам виадука, гораздо легче просто перейти дорогу, пусть и с угрозой для жизни.

Мнение пешеходов

Александр Кулаев, автор текстов для компьютерных игр:
- Лично я считаю, что в нашей стране культура вождения весьма низка. Глупо думать, что виноваты в этом могут быть пешеходы. Это водителям вечно неймется: они куда-то спешат, перестраиваются из полосы в полосу, нарушают правила дорожного движения... Уважать их можно как людей, но никак не как автовладельцев.

Ольга Потапкина, студентка:
- Имея даже небольшой опыт вождения, можно понять человека, находящегося за рулем. Водители такие же люди, как пешеходы. Они испытывают страх и напряжение, потому что в случае какого-нибудь происшествия отвечать придется им.

Дарья Шпак, архитектор:
- Я сама несколько раз чудом не оказалась под колесами машины. Однажды нас с бабушкой чуть не сбили на пешеходном переходе, забавно, но светофор-то был зеленым. А когда я была в десятом классе, мне едва удалось отскочить от несущейся в мою сторону по тротуару машины. Какой-то лихач, видимо, хотел поразвлечься. Я прекрасно понимаю, что не все водители придерживаются именно такого стиля вождения. Но знаете, как говорится, осадок-то остался.

Екатерина Дубивка, консультант по страхованию:
- Все это сложно, потому что мы не знаем, какими бы мы были на их месте. Да, мне, к примеру, не нравятся люди, ставящие свои машины на тротуар, но откуда я могу знать по какой причине они сделали это? Может быть обстоятельства так сложились?

Особое мнение

Николай Марковцев, депутат Думы г. Владивостока:
- Остановить травматизм на дороге можно только ужесточив наказание. Именно лихачество и безответственное вождение являются главными причинами высокого числа ДТП во Владивостоке. По мнению депутата Думы Владивостока Николая Марковцева, если по-хорошему водители не понимают, нужно включать метод кнута.
В споре между автомобилистами и пешеходами я выступаю на стороне последних. Водители нарушают правила, управляя средством повышенной опасности. Поэтому я считаю, что ответственность у них выше.
Меня поражает, как в Хабаровске автомобилисты уважают правила дорожного движения. По сравнению с Владивостоком, это небо и земля. Я люблю сравнивать наши города. Так вот, у наших соседей аварийность ниже. Инспекторы же во Владивостоке оправдываются: мол штат дорожно-патрульной службы не укомплектован, поэтому и ДТП больше. Но вечером их на улице вообще не найдешь. После 23 дорогу переходить страшно даже на "зебре", так как светофоры уже не работают, а водители носятся.
Уж про Америку и говорить нечего. Я как-то гостил у приятеля в Сиэтле и катался на велосипеде по набережной. Однажды спустился с горочки к трассе. Она была примерно такой же ширины как у нас в аэропорт. В том месте, куда я вышел, перехода никакого не было. Я на обочине жду, когда можно будет перейти. И вдруг весь поток встал как по команде и меня пропустили. Настолько уважительное отношение к человеку.
Я считаю, что если отдельного "торопыгу" показательно оштрафовать, то может другие и задумаются. И еще я выступаю за ужесточение наказания. Моя знакомая живет в Австралии, так там за незначительное нарушение можно прав лишиться на 7 лет или больше. Она говорит, что там быстренько все русские научились водить машины по правилам. Поэтому метод кнута здесь работает.

Из отзывов безколесных владивостокцев, опубликованных на сайте "авто-имхо.ру:
"Добропорядочный водитель, спокойно остановился пропустил на Светланской".
"Нас с подругой чуть не сбил на пешеходном переходе, когда все остальные участники движения пропускали. Все это было возле ГУМа".
"Сегодня около 14:48 на перекрестке Авангард при подъеме на Пушкинскую на "зебре" девушка на белом RAV 4 бесцеремонно не пропустила меня, мирно идущего пешехода, чуть не проехав по ногам. Видимо штрафы в 1000 руб в среднем нашу нынешнюю молодежь не пугают"


Наверх