Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
22 октября
Понедельник

Экономика

Кто во Владивостоке подумал о пешеходах, кроме Черепкова?

В Приморском крае третий год работает целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения". Мнения о результативности мероприятий, проводимых в ее рамках, разные

Игнат Ратовский

В 2008 году на реализацию программы в краевом бюджете было заложено 24,5 млн руб., фактически затрачено 23,64 млн. Собственно, ничего выдающегося тут нет - по данным Контрольно-счетной палаты ЗС ПК, многие краевые программы исполнены менее чем на 80%. Насколько же эффективно израсходованы деньги - большой вопрос.
Начальник краевого УВД Андрей Николаев, выступая в мае перед депутатами ЗС ПК заявил о бесполезности приобретенных комплексов видеофиксации нарушений ПДД (525 тысяч рублей). Проблема в том, что комплексы-то приобрели, но об адекватном центре управления этими аппаратами забыли. Кстати, в полном объеме использованы средства на приобретение спецтранспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений (5,364 млн); а также технических комплексов и специальных автомобилей для приема водительских экзаменов (1,6 млн и 8 млн руб.)
Масштабные мероприятия были проведены по разделу: "Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения", они "потянули" в совокупности на 6,2 млн руб. Громадье реализованных широкомасштабных акций впечатляет: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"... Информационные и рекламные агентства привлекались к "проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения".
319 тысяч рублей пошло на распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и младшеклассников. Зато на проведение специализированных семинаров оприходовано 1594,2 тысячи рублей, а на "организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение координации в области безопасности дорожного движения" оприходовано 150 тыс. руб.
Депутат ЗС ПК Оксана Рыбалко, избиралась преимущественно на территории Советского района Владивостока, печально известного обилием ДТП с участием пешеходов.
- Не вижу, что ситуация улучшается. Тому примером - многочисленные обращения избирателей в мою приемную. Жалуются как на качество дорог, так и на их опасность,- отмечает депутат.
Например, до сих пор у городской власти не дойдут руки до улиц Мечникова на Океанской, Давыдова (район поликлиники №9), где разрушена как проезжая часть, так и тротуар. В поселке Трудовое в ужасном состоянии участок дороги от Лермонтова, 28 до улицы Путятина (поблизости от него расположена школа). В районе Фанзавода полностью отсутствует освещение на дорогах.
Депутат ЗС ПК Евгений Оломский:
- На мой взгляд, главные условия безопасности дорожного движения: хорошая освещенность трассы в темное время суток, соответствующие нормам знаки, прорисованные "зебры". Дела с этим всем обстоят плачевно. Фонари на обочинах стоят, но нормальной освещенности не дают. То ли лампы не такие, как нужны, то ли они ненормально настроены. Частенько сталкивался с тем, что видишь пешехода буквально в последний момент. Между прочим, когда несколько лет назад ездил по Москве, заметил: ночью многие не включают фары, достаточно "габаритов".
Что касается воздушных переходов, последние, как помню, построены на Заре и Молодежной. А ведь в городе полно подземных, которые сделаны еще при Викторе Черепкове, но в каком они состоянии! Допустим, очень нужный - на остановке Покровский парк. А масса народу, тех же студентов ДВГУ, переходит дорогу поверху, из-за этого движение затормаживается.
Почему бы не восстановить эти переходы? Мы решили бы массу проблем с безопасностью движения. Я так понимаю, на эти цели много денег на заложишь, проще в строительство закопать.


Наверх