59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 6 м/c
EN
16 сентября
Понедельник

Общество

Сотни приморских компаний заставят переименоваться

Использовать имя региона в наименовании своих предприятий бизнесмены смогут только с согласия администрация края

Маргарита Костевич

Российским компаниям предлагается запретить использовать без специального разрешения в своих наименованиях названия регионов - соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы. Приморские компании к идее о переименованию отнеслись скептически.
Как рассказал "Независимой газете" разработчик проекта, депутат "Единой России" от Татарстана Ильдар Гильмутдинов, каждая фирма, решившая использовать в наименовании название субъекта РФ, должна будет получить специальное разрешение у властей региона. Иначе она должна будет в течение трех месяцев изменить свое название.
Напомним, что аналогичное ограничение уже действует с января 2008 года в отношении использования слов "Россия", "Российская Федерация" в названиях отечественных компаний – согласно статье 1473 Гражданского кодекса. А инициатива Гильмутдинова направлена на защиту интересов регионов.
Новую поправку представителя Татарии в Думе считают перспективной. Павел Крашенинников, председатель Комитета по законодательству, не исключает, что изменения будут приняты уже этой осенью. Это означает, что уже с начала следующего года Приморье захлестнет вал переименований.
Так, в промышленно-коммерческом справочнике "Деловой Владивосток" за 2008 год содержится информация о более чем 130 ОАО, ООО и ЗАО, в наименовании которых упоминается имя региона. В целом по краю таких компаний наберется несколько сотен. В случае принятия законопроекта всем им предстоит сменить свое название на более нейтральное. Среди потенциальных "жертв" кампании по переименованию есть и столпы региональной промышленности, такие как "Приморнефтепродукт", "Приморские тепловые сети", "Приморавтотранс", "Примавтодор"... Хотя те хозяйствующие субъекты, которые используют в своем наименование сокращенное название "Прим-", но переименовываться не желают, могут сослаться, что названы так вовсе не в честь родного края, а от латинского слова prima, что означает "первый".
В пресс-службе администрации Приморского края отметили, что пока поправки в Гражданский кодекс не утверждены, говорить о последствиях его применения преждевременно.

Комментарии

Владимир Воробьев, главный архитектор "Приморгражданпроекта":
- Безусловно, территориальная принадлежность в названии организации должна присутствовать. Это упорядочит взаимодействие между компаниями. Представьте, сколько "гражданпроектов" существует в России. Есть в Хабаровске, есть и в Приморье. Поэтому считаю, что название предприятия должно отражать место расположения и сферу его деятельности. Иначе будет хаос. Помнится, как-то существовала организация "Военморпроект" - все предельно ясно и понятно. Затем институт переименовали в "ЦПИ". Попробуйте теперь расшифровать аббревиатуру и понять, чем предприятие занимается. Вариантов может быть много.
Павел Ваймугин, менеджер по маркетингу и рекламе "Приморского кондитера":
- Наша компания на рынке под этим названием работает десятки лет. Это бренд, на который ориентируются потребители, ему доверяют. И на нас возлагается определенная ответственность перед покупателями.
Несколько лет назад нам пришлось отказаться от тех названий продукции, которые были запатентованы. Пришлось придумывать новые (например "Приморское птичье молоко"), менять упаковку. Конечно, это принесло убытки.
В данном случае поправки тоже не обещают ничего хорошего. Неужели у депутатов нет других проблем, требующих решения?


Наверх