Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
21 октября
Воскресенье

Общество

Завтра Владивосток может уйти под воду

Синоптики обещают сильные дожди, а горожане готовятся добираться на работу по пояс в воде

Татьяна Глаголева
Штормовое предупреждение было объявлено сегодня в Хабаровском, Приморском крае, Амурской области и Еврейской АО.
Особенно впечатляют прогнозы для Приморья: сильные грозовые дожди с градом при сильных порывах ветра до 18-24 м/с накроют нас с 20 по 23 июня.
Впрочем, подобные капризы природы для Приморцев - не новость. Так же как и то, что из года в год возникают чрезвычайные ситуации: повреждения, обрывы линий электропередач (ЛЭП), проводной связи. Возникнут бесконечные пробки как в городе, так и на федеральной трассе, повалятся рекламные щиты, машины потонут в лужах, а народ (так как автобусы явно застрянут) будет пересекать бурные реки пешком, рискуя провалиться в открыте люки.
Передавая штормовое предупреждение, Главное управление МЧС России по Приморскому краю предупреждает, что неблагоприятные погодные условия могут привести, в том числе, к нарушениям в системе ЖКХ и работе дренажно-коллекторных сетей. Спасатели знают, о чем говорят, ибо ливневки во Владивостоке практически отсутствуют, а потому вода затопит весь город.
Ниже плинтуса
Значительная часть выпавших осадков стекает с владивостокских сопок и скапливается в низинах. Таковыми у нас традиционно являются улицы Русская, Вострецова, площади Луговая, Спортивная, Баляева, районы Снеговой и ДСК.
Казалось бы, справляться с хлынувшим потоком должны сливные коллекторы. Но решетки на дорогах во многих переферийных местах ушли под землю, засорились либо просто были закатаны асфальтом "высококвалифицированными" Равшанами и Джумшудами. В результате горожане получают традиционные грязные озера.
Любому автомобилисту известно то неприятное чувство, когда его четырехколесный друг уходит в лужу по самый капот. Не приведи господи, там будут еще и ямы... А они просто неизбежны с учетом нашего "легкорастворимого" ремонта дорожного полотна. Так что многим придется и вовсе прощаться с машиной.
На борьбу с дождевыми озерами городская администрация традиционно бросает тракторы, которые, как предполагается, должны разгонять воду по кромкам дорог. По сути же, тяжелая техника лишь ухудшает ситуацию, заливая и без того редкие островки суши на подтопленных пешеходных дорожках. Их старания тщетны, ведь гонять озера там, где им просто некуда стечь, - все равно что толочь воду в ступе. Зато это значительно обостряет и без того сложную ситуацию на автомобильных дорогах города.
Гейзер самовольный неудержимый
Стоит только во Владивостоке случиться мало-мальски сильному дождичку, как многочисленные коллекторы буквально взрываются фонтанами, а спокойные речушки бешено несутся по направлению к морю, утаскивая с собой многочисленный хлам. Как только мусор встретит на своем пути преграду, например, опоры мостов, то начинает скапливаться и утрамбовываться, образуя нерукотворную дамбу. Затем же под давлением ломает давно изношенные основы. Так из года в год происходит в районе станции Седанка, после чего железнодорожное сообщение с Владивостоком парализуется на несколько дней.
После них - хоть потоп...
Естественно, причины всех затоплений, так же как и их "излюбленные" места, известны. Но почему-то в тот же 2008 год каждый дождик во Владивостоке устраивал всемирный потоп. Казалось бы, администрация города должна была предпринять меры для очистки коллекторов и рек. Но вот какая интересная ситуация складывается: 4 июня текущего года мэрия провела аукцион на на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по очистке русел рек.
Цена контракта 7 999 883,00 рублей (семь миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят три рубля 00 коп.). На контракт претендовало 8 компаний, но выиграл аукцион МУПВ "Дороги Владивостока", который обещался почистить речки и коллекторы в городе всего за 2 679 960,81 рублей (два миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот шестьдесят рублей 81 коп.).
Это в три раза меньше первоначальной стоимости контракта. Если же реально оценить необходимый фронт работ, то даже невооруженным глазом видно: сие за такие деньги выполнить невозможно. Почистить русла и коллекторы, выгрести весь мусор и грязь, может быть, и смогут гастарбайтеры, чей труд оценивается гораздо меньше российских коллег. Да только двух этих миллионов даже на утилизацию хлама, вывезенного с очистки коллекторов на горностаевскую свалку, не хватит. Потому как только за одну мусоровозку на базе ЗИЛа при въезде на полигон придется отвалить порядка миллиона рублей.
В кулуарах администрации Владивостока ходят слухи, что ни о какой чистке рек и ливневок речи не ведется, а МУП этот марионеточный принадлежит самому главе. То есть проконтролировать очистку практически не возможно, потому "нарисуют" подрядчики документики для отчета и получат на свои счета деньги. А то, что Владивосток вновь уйдет под воду... Ну переживут горожане еще один потоп, привыкать им что ли?


Наверх