57,00 ↓ 100 JPY
95,02 ↓ 10 CNY
63,79 ↓ USD
55,88 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 4 м/c
EN
23 апреля
Вторник

Экономика

Запрета на эксплуатацию ввезенных праворульных авто не будет

Повышение пошлин на ввоз праворульных иномарок. Разработка документов об ужесточении страховых сборов на "неправильные" автомобили. Безвыигрышный парадокс праворульных автомобилей

Согласно статистическим данным, около 80 процентов автопарка составляют автомобили с правым рулем, причем основная масса их находится на Дальнем Востоке и в Сибири, и это несмотря на то что в России левостороннее движение. Такое огромное количество "неправильных" автомобилей объясняется прежде всего их низкой стоимостью и высоким качеством. Наверное, всем известно, что праворульную Тойоту или Нисан 2004-2006 годов можно приобрести за 250 тысяч рублей. В то же время аналог с левым рулем стоит почти в два раза дороже, а новая Тойота Королла обойдется покупателю в 700 тысяч рублей.

Основная масса жителей приморья, как известно, занималась автобизнесом, так или иначе связанным с праворульными автомобилями. Меры чиновников в отношении праворульных автомобилей поставили этот бизнес под полное уничтожение, ведь если в обычном бизнесе можно осуществить офисный переезд, то в автомобильном, при отсутствии оборота машин, этого не получится. Вот и остается думать местным жителям, как жить и как выживать.

В начале этого года были повышены таможенные пошлины на праворульные автомобили. Не прошло много времени, как появились слухи и о полном запрете праворульных автомобилей. Однако и это еще не все, ведь российские чиновники предлагают увеличить стоимость ОСАГО для "неправильных" автомобилей. Остается непонятным, какие истинные цели они преследуют, разрабатывая планы по снижению числа праворульных автомобилей, ведь существенно повысить число продаж машин отечественного автопрома такими мерами будет очень сложно.

Многие автолюбители сходятся во мнении, что только повышение качества российских автомобилей и вывод их на конкурентоспособные позиции с праворульными даст возможность повысить продажи Автоваза. В нынешней же ситуации выходит, что ни отечественная автопромышленность, ни владельцы "праворульного" бизнеса в приморье, ни автолюбители таких машин не выигрывают. Тем не менее вице-премьер Шувалов накануне заявил, что запретов на уже эксплуатируемые праворульные автомобили не предполагается, так как такие меры запрета являются неправильными. Рассматриваются вопросы по ужесточению требований страхования таких автомобилей.

Поделиться:

Наверх