Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

МТС возвращается и открывает интернет-магазин

Лидер первого полугодия "Вымпелком" занял только 4-е место

МТС первой из компаний "большой тройки" намерена открыть полноценный интернет-магазин. Компания намерена вложить в проект около 500 тыс. долл. и запустить его осенью этого года. По мнению отраслевых экспертов, МТС использует все возможности, чтобы сохранять темпы набора абонентской базы. С начала года МТС оставалась на втором месте по числу вновь подключенных абонентов, уступая "ВымпелКому", однако в мае МТС вышла на первое место. AC&M-Consulting подготовила новый отчет по состоянию дел на рынке мобильной связи в мае 2009 г. По данным аналитиков, МТС вернул себе первенство по подключениям абонентов в России. (Источник РБК daily)

Напомним: в январе - апреле 2009 г. у "ВымпелКома" ежемесячно прибавлялось в среднем по 0,58 млн абонентов, а в мае прирост составил всего 0,15 млн. Речь идет о чистых подключениях (общее количество проданных sim-карт за вычетом списанных в отток). Если в первые четыре месяца 2009 г. доля "ВымпелКома" в общем притоке российских абонентов составляла не менее 31%, то в мае она снизилась до 7,7%. Это меньше, чем у МТС (42,1%), "Мегафона" (29,9%). Аналитики связывают таие низкие результаты с технической чисткой абонентской базы. Это подтверждают в самом "ВымпелКоме": оператор регулярно уточняет количество абонентов, исправляя ошибки, возникающие по техническим причинам и из-за человеческого фактора, объясняет пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева. Общее число подключений (без учета оттока) за месяц выросло, заверяет она. На настоящий момент доли на рынке распределены следующим образом: МТС выбрали 34,1% российских абонентов, на втором месте по-прежнему находится "ВымпелКом" (25,7%), на третьем, с небольшим отрывом, - "МегаФон" (22,9%). Растет доля альтернативных операторов: за май им удалось суммарно увеличить количество абонентов на 20,3%, заняв 17,3% рынка. Самый крупный альтернативный оператор на данный момент - Tele2 (он за май "набрал" 9,4%), в его базе 10,95 млн абонентов. За ним идут "Уралсвязьинформ" и "Сибирьтелеком" (в их базах по 5 млн абонентов). Проникновение мобильной связи по России в целом составило 134,4%, а абонентская база выросла с 192,82 млн до 195,11 млн.

Осенью этого года МТС собирается запустить под своим брендом полноценный интернет-магазин, торгующий телефонами, контрактами и аксессуарами (сейчас на сайте МТС можно купить только контракты). Инвестиции в проект на первом этапе составят 500 тыс. долл., коммерческий запуск запланирован на осень этого года. Такой проект действительно существует, подтвердила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, однако пока он разрабатывается внутри компании, тендеры по выбору поставщика решения и партнера, который обеспечит поставки товара и логистику, еще не запущены. Запуск бета-версии сайта в Москве произойдет осенью, а тестирование продлится до конца года. На федеральный уровень проект выйдет в 2010 году. В долгосрочной перспективе МТС планирует продавать через Интернет около 3% контрактов.

Президент Leta IT Александр Чачава оценивает стоимость запуска подобного проекта в 100 тыс. долл. без учета рекламы: "Скорее всего, это имиджевый проект, своего рода ответ на наличие у "ВымпелКома" "Евросети" с ее интернет-магазином. Оборот такого магазина, скорее всего, не превысит нескольких десятков тысяч долларов, что почти никак не повлияет на финансовые результаты МТС". Директор по связям с общественностью интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский считает действия МТС логичными: "Сейчас все крупные сети по торговле электроникой активно развивают собственные интернет-магазины. У них есть склады, логистика и персонал во многих крупных городах, так что фактически они тратятся на движок сайта и наем курьеров".

Эксперт ИК "Финам" Алексей Курсов согласен, что МТС будет проще, чем компаниям, открывающим подобные проекты с нуля: "Как правило, основные затраты в таких проектах связаны с логистикой и вложениями в оборотный капитал. МТС имеет возможность сэкономить на логистике за счет того, что у компании уже есть региональная сеть, складские мощности. Конечно, придется инвестировать в продвижение, формирование команды, наем дополнительного персонала и т. д. Однако 500 тыс. долл. оператору может хватить на то, чтобы начать полноценную работу магазина примерно в восьми-десяти крупных городах. Выручка интернет-магазина за первый год работы вполне способна превысить 5 млн долл".


Наверх