58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 9 м/c
EN
27 мая
Понедельник

Общество

Ангелы и демоны, Брауны и Ховарды

Приквел "Кода да Винчи" получился на редкость скучным и апатичным

Евгений Северин

год - 2009
страна - США
слоган - "Они пришли, чтобы мстить"
режиссер - Рон Ховард
сценарий - Дэвид Кепп, Акива Голдсман, Дэн Браун
продюсер - Дэн Браун, Джон Калли, Уильям М. Коннор,...
оператор - Сальваторе Тотино
композитор - Ханс Циммер
жанр - триллер, драма, криминал, детектив
бюджет - $150 000 000
сборы в США - $117 660 788
сборы в мире - $408 620 245
сборы в России - $13 288 334

сюжет

Произошло убийство известного ученого, на груди убитого обнаружили вырезанный загадочный символ. Оказалось, что это символ иллюминатов — древнего ордена, известного своей борьбой с католической церковью в Средние века. И вновь к расследованию подключили специалиста по символике Роберта Лэнгдона.

Не надо бычить на Рона Ховарда. Да, "Код да Винчи" получился невнятным кинематографическим выкидышем, на который было жалко потратить кровные сто рубликов, но разве вина в этом режиссера? Только отчасти. Тут все дело в абсолютной беспомощности оригинала, который разваливался от собственной важности и отсутствия простой обывательской логики. Постоянно прыгая от полного отрицания библейских постулатов до простого переосмысления некоторых ценностей, режиссер под ручку с Брауном скатились до полного фарса, ничего кроме смеха не вызывающего. Но все равно Ховард получил мощный подзатыльник, за то что вырезал ключевые моменты книги, а остальные не придумал ничего лучше, кроме того как перенести на экраны без какой-либо адаптации. Попытавшись сгладить разногласия с церковью, Ховард монтажными ножницами добил трепыхающийся труп Кода да Винчи, полностью обнажил его художественную серость и несостоятельность. С "Ангелами и Демонами" все куда более оптимистично: острые теологические высказывания отошли на второй план, и перед нами уже в первую очередь неплохой детектив, а не эпатажная писанина. В приквеле писатель отшлифовал именно саму историю, а не многочисленные подтексты и искаженные факты. Но Брауну все равно не хватило должной фантазии сделать книгу достаточно увлекательной. А режиссер Рон Ховард, испугавшись очередных нападок, поизвращался над книгой вдоволь, сократив жизненно важные монологи и исключив из повествования ряд второстепенных персонажей.
Варварское отношение к отнюдь не шедевральному первоисточнику и пара взмахов монтажными ножницами творят чудеса: фильм получился на редкость скучным и апатичным. Там, где Браун с пеной изо рта на шесть страниц разглагольствовал о взаимоотношениях науки и религии (к слову, лучший момент в книге), Ховард чисто для галочки оставляет только отрывки из этого монолога камерария. И так - повсюду и повсеместно.
Знатоки жанра, проглотившие не один детектив, сходу определяют главную редиску - ей непременно окажется самый белый и пушистый зайчик, который, по определению, ну никак не может вершить столь гнусные злодеяния. Практика показывает, что может. Поэтому "Ангелы и демоны" смотрятся и читаются как качественный, но вторичный продукт современной литературы, который находится где-то посередине между талантливейшими произведениями Бориса Акунина и конвейерными опусами Дарьи Донцовой. И, действительно, выглядит сие творение американского журналиста точно так, будто Татьяна Устинова решила написать свой очередной туалетный романчик не про очередного насильника из Бибирево, а пафосную псевдонаучно-детективную историю про тайные общества, серийные убийства кардиналов и похищение антивещества с целью разбудохать Рим к чертям собачьим.
Как любой уважающий себя современный детектив, "Ангелы и демоны" битком набиты карикатурными персонажами: красавица-физик, сирота-камерарий, неуловимый киллер (ну настоящий Азазель!), фанатичный командир Швейцарской гвардии, бравые полицейские, напыщенные кардиналы и гениальный ученый-специалист по символике. Вот о нем и поговорим поподробнее.
Экранный, как и книжный, Роберт Ленгдон ведет себя на протяжении всего действа как самый настоящий Эраст Фандорин, у которого вот-вот начнется кризис среднего возраста. Галантен с женщинами, поддерживает форму (в пять утра устраивает заплывы в кембриджском бассейне), острит начальству и best of the best в своем нелегком деле. Профессор апеллирует фактами как электронная энциклопедия, его дедукции позавидует сам Шерлок Холмс, а своей расхлябанной манерой общения он и вовсе похож на отошедшего от дел Джеймса Бонда. Персонаж Тома Хэнкса практически идеальный человек: на протяжении всего фильма ошибается один раз (зато красиво), несмотря на унылое лицо и смешную прическу обладает молниеносной реакцией и тонким чувством юмора. Сказать, что такие мужчины вышли из моды, - ничего не сказать. Они задолбали. На смену лощеным сорокалетним роботам с блестящим умом пришли чувственные, склонные ошибаться и делать нелегкий выбор, люди. Хоть и с пудовыми кулачищами. Видно, Браун и Ховард этого не понимают, и поэтому в который раз на экране - настоящий американец в дорогущем костюме вытаскивает европейцев из полной задницы не щадя живота своего. А в конце обязательно новоявленный супергерой (который является ко всему прочему атеистом) получит презент лично из рук Папы в благодарность за спасение католической церкви и поедет к себе домой снова нарезать круги по любимому кембриджскому бассейну. Признайтесь, у вас это в печенках не сидит?

Поделиться:

Наверх