58,64 ↓ 100 JPY
89,85 ↓ 10 CNY
63,63 ↓ USD
54,22 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 2 м/c
EN
23 октября
Среда

Политика

Кто из вице-губернаторов Приморья лично читает электронные жалобы?

Общаться с приморской властью через Интернет будут все чаще

В октябре 2008 года на сайте Президента России www.kremlin.ru появился видеоблог Дмитрия Медведева. В середине января у посетителей сайта появилась возможность комментировать видеопослания президента, а 22 апреля нынешнего года глава государства завел полноценный сетевой журнал на www.livejournal.com. Представители приморской власти пока блогов (по крайней мере официально) не ведут, но средствами Интернета в общении с гражданами пользуются достаточно активно.
В реальном времени
Напомним: президент Медведев давал понять, что готов использовать свой сетевой дневник в качестве реального источника информации о положении дел на местах. И этой возможностью воспользовались уже не раз, причем, как минимум однажды президент жестко отреагировал.
10 мая в блоге президента был оставлен комментарий о том, что реконструкция памятника воинам-освободителям в Краснодаре продолжается уже полгода, из-за чего ветеранам в День Победы пришлось возлагать цветы к забору вокруг Вечного огня. 14 мая в блоге была вывешена распечатка комментария с рукописной резолюцией президента Медведева в адрес краснодарского губернатора: "А. Н. Ткачеву. Разберитесь. Накажите виновных. Доложите в трехдневный срок".
По информации электронных СМИ, 70 миллионов человек уже знают о возможности написать президенту в блог. А чиновники, по некоторым сведениям, в жуткой панике, ибо выстроенная вертикаль власти никак не может блокировать общение в мировой Сети.
Я начальник, ты...
Каковы возможности "обратной связи" с органами власти у обычных смертных? Многие годы они практически не менялись.
Первые два варианта - подача "челобитной" и обращение при личной встрече существуют с незапамятных времен.
И сейчас любой россиянин может написать ручкой заявление, жалобу куда угодно. В любой администрации - региона, города, района - есть отдел по работе с обращениями граждан. Вот только попадет ли письмо куда надо, и, главное, будет ли адекватная реакция - другой вопрос. Как не ужесточай регламенты по работе с документами, чиновники предпочитают штамповать отписки.
Личное общение - это как повезет. Во-первых, понятно, что, даже если глава города, губернатор, тем более президент захотят, со всеми желающими они поговорить не смогут. Во-вторых, не каждый человек найдет в себе смелость обратиться лично к сильным мира сего. Хотя примеры того, как приморцы во время поездок губернатора по краю устно излагали Сергею Дарькину свои просьбы, многочисленны. Как правило, меры принимались, и в местных газетах даже публиковались об этом отчеты.
Существуют еще приемные часы, когда чиновники и депутаты могут выслушать граждан. Но они, как правило, весьма ограничены по времени, на них надо записываться заранее. А желающих попасть на прием бывает очень много.
Есть еще возможность - позвонить. Захочет ли общаться с вами высокопоставленное лицо? Не факт.
Дух современности
У приморских чиновников, как и всех современных людей, есть, конечно, собственные электронные почты. Но насколько эффективно туда писать - тот еще вопрос. Навряд ли чтение электронных писем - любимое занятие государственных и муниципальных служащих. Люди они занятые.
Наиболее удобной для чиновников формой работы с населением стали интернет-приемные. Человек заходит на официальный сайт учреждения и задает интересующие его вопросы.
По информации руководителя пресс-службы администрации Приморского края Марии Черновой, с обращением, поступающим в интернет-приемную портала primorsky.ru, происходит вот что:
- Есть сотрудник, который несколько раз в день проверяет наличие новых сообщений. Они распечатываются, после чего поступают в отдел писем и приема граждан. Там сортируются и адресуются вице-губернаторам, курирующим профильные направления. От них эти обращения распределяются между исполнителями.
То есть бумага, как посредник, все-таки используется. Но для человека послание через интернет-приемную удобно, во-первых, тем, что не надо заморачиваться написанием и отправкой обычного письма; во-вторых, попадает оно по адресу намного быстрее, чем бумажное.
Впрочем, по информации "Н", некоторые заместители главы края лично изучают приходящие в интернет-приемную послания. Допустим, сидя за компьтером, читает запросы приморцев Николай Вачаев - вице-губернатор по вопросам общественной и экономической безопасности, соблюдения прав и свобод граждан. Судя по всему, "жалобы напрямую" достигают своих адресатов не только на блоге президента.
Сам себе ответчик

Администрация края, кстати, занимается внедрением интернет-технологий, которые должны по максимуму освободить госслужащих от рутинной работы. Там, где поможет компьютер, зачем задействовать человека?
Этому служит, допустим, система предоставления государственных услуг и справочной информации через Интернет, называемая "Электронной администрацией".
В городах и районных центрах края (зданиях администрации либо в почтовых отделениях) устанавливают специальные терминалы.
С их помощью каждый желающий сможет получить полную информацию о работе органов власти. Для начала это будут органы социальной защиты населения, ЗАГСы и службы, регулирующие земельные вопросы. Например, человеку нужно получить информацию о своем праве на какую-либо льготу. Достаточно в режиме реального времени составить запрос, и терминал выдаст данные обо всех необходимых документах, времени приема специалистов и прочую информацию.
По сообщению директора Департамента связи и информатизации Приморского края Алексея Щурова, к настоящему времени в 34 населенных пунктах края оборудование поставлено, заканчивается его монтаж. Все муниципальные образования программой уже охвачены, появится терминал и в администрации Приморского края, но - в последнюю очередь.


Наверх