59,69 ↓ 100 JPY
91,07 ↓ 10 CNY
64,47 ↓ USD
54,71 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 5 м/c
EN
15 сентября
Воскресенье

Общество

Красота требует ожогов третьей степени?

Как косметологи Владивостока уродуют, а затем "мордуют" своих клиентов

Татьяна Глаголева
Отправляясь на простую и, казалось бы, не трудоемкую лазерную физиопроцедуру по удалению капиллярных сеточек на ногах, судмедэксперт Александра даже не предполагала, какими проблемами обернется ей этот визит.
Ожог на ровном месте
Александра Владимировна в течение многих лет была клиенткой клиники, известной под названием "Институт медицинской косметологии". Знакома она была и с хозяйкой заведения - Аллой Лукьяновой.
Но женщина ушла в декретный отпуск и перестала посещать косметологов. В феврале 2008 года, когда дочери был почти год, решила: пора удалить капиллярные сеточки, образовавшиеся на ногах после родов. Конечно же, Александра Владимировна записалась на прием в знакомую клинику.
Правда, как оказалось, в клинике за это время произошли серьезные кадровые подвижки: почти все сотрудники (даже уборщицы) в 2006 году в один момент уволились. Одни специалисты открыли свою частную практику, другие - перешли в другие клиники. Не оказалось на месте и Ирины Луговец - врача, которая делала процедуры физиотерапии на лазерных аппаратах. Вместо нее работала молодая девушка, буквально недавно закончившая мединститут. Однако руководство учреждения заверило: "девочка эта - врач замечательный, просто умница, и сделает все по высшему классу". Поддавшись уговорам, Александра согласилась на процедуру.
Но когда она пришла домой, то обнаружила на своих ногах ожоги 2 и 3-й степени на всех обработанных лазером участках. Возмущенная клиентка позвонила в клинику и сообщила о случившемся. Человек на другом конце провода порекомендовал ей воспользоваться кремом "Спасатель". Естественно, Александра Владимировна ожоги обработала (благо у самой образование медицинское, есть опыт работы и в ожоговом центре Владивостока). Немного придя в себя, поехала разбираться в "Институт медицинской косметологии" - написала претензию на имя директора и потребовала вернуть ей потраченные за процедуру деньги.
Принимавшая расстроенную посетительницу администратор заявила: решения по поводу возврата денег принимает владелец фирмы. Однако обещала, что к вечеру ей обязательно перезвонят и сообщат о результате рассмотрения претензии. Александра ждала долго. Не дождалась, позвонила сама: хозяйка (та самая Алла Анатольевна, которая на днях так мило улыбалась) вернуть деньги отказалась.
Где справедливость?
Спускать такую халатность с рук - не в характере судмедэксперта. И Александра подала на клинику гражданский иск в защиту прав потребителя. Одновременно написала жалобы во все инстанции - Росздравнадзор, Роспотребнадзор, прокуратуру, УВД.
После проверок специалисты надзорных органов выяснили: у сотрудницы, которая делала процедуру, нет соответствующего образования и квалификации для работы с лазером. И ее, и администратора, которая принимала Александру, очень быстро уволили.
- Никаких судов, наверное, не было бы, если бы мне сразу вернули деньги и принесли устные извинения. Но руководство клиники решило пойти на конфликт, - пояснила Александра Владимировна. - И если в самом начале я полагала, что, возможно, мне просто не повезло, то чем дальше раскручивался скандальный клубок, тем больше ошибок врачей этой клиники всплывало на поверхность.
Александре Владимировне удалось связаться с несколькими пострадавшими. Одна из них - молодая жительница Артема - приезжала во Владивосток специально для того, чтобы сделать лазерную эпиляцию в зоне бикини. Процедура стоила ей 10 тысяч рублей и ожогов 2-3-й степени. Естественно, она на следующий же день позвонила в клинику, где администратор также посоветовала воспользоваться кремом "Спасатель" и предложила прийти на прием.
После осмотра специалист порекомендовала спрей-аэрозоль "Пантенол" и объяснила: кожа была загорелой, поэтому и возникла такая реакция (это в конце октября!). Не доверять, казалось бы, квалифицированному доктору девушка не могла, поэтому в следующий раз, чтобы удалить волосы в подмышечной области, опять обратилась в ту же клинику. Вновь заплатила 10 тысяч рублей и вновь получила ожог. Теперь каждое соприкосновение тела с одеждой вызывало боль. Она не могла заниматься своими делами, посещать спортзал (а деньги за абонемент не возвращались). Написала претензию руководству клиники.
Другой пациентке делали лазерную эпиляцию на ногах. Процедура эта, ввиду ее "масштабности", стоила уже порядка тысячи долларов. Но эффект был тот же. Когда обожженая кожа зажила, остались депигментированные пятна - женщина была вынуждена все лето ходить в брюках (чтобы пигмент не закрепился), о пляжах и море пришлось забыть на год.
Как рассказала кор."ЕН" Александра, все женщины были так расстроены, что даже показываться на людях не хотели, не говоря уже о хождении по инстанциям и отстаивании своих прав. Но Александра Владимировна спускать обиду не собиралась и для начала прошла судебномедицинское освидетельствование, которое пришлось делать в госпитале ТОФ, дабы никто не сомневался в предвзятости экспертизы.
- В суде тоже никто не знал, кем я работаю. Но мне самой хотелось посмотреть, реально ли добиться простому человеку справедливости в споре с этой клиникой, - объяснила Александра.
Федот, да не тот
Начались судебные разбирательства. На первые два заседания ответчики на явились (оказалось, до них не дошла повестка). Тогда женщине пришлось лично вручить сей документ, чтобы, наконец, началось рассмотрение ее иска. Через несколько месяцев судебных тяжб справедливость восторжествовала: суд Ленинского района Владивостока признал ответчика виновным и обязал его компенсировать моральный вред, судебные издержки, стоимость лечения и консультаций у специалистов, а также выплатить пошлину в доход государства и принести извинения бывшей пациентке.
Как оказалось позже, компания, организовавшая "Институт медицинской косметологии", официально называется ООО "Компания Л-Трейд". Но в документах, в том числе и предоставленных суду, указывалось сокращенное название - ООО "Л-Трейд". То есть фактически лицензии на осуществление медицинской деятельности обозначенная фирма не имела. Из-за чего обеим сторонам вновь пришлось "сесть в суд", теперь уже, чтобы он вынес определение для судебных исполнителей: как именно называется компания. Ответчик пытался в кассационном порядке отменить решение суда, но жалоба была отклонена. В конце концов, промаявшись по инстанциям почти год, истица все-таки получила компенсацию.
К радости пострадавшей стороны и огорчению владельцев клиники, параллельно у них началось еще одно разбирательство в арбитражном суде. Прокуратура Фрунзенского района провела проверку и выявила нарушение КоАП РФ, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Лицензии на осуществление медицинской деятельности были выданы ООО "Л-Трейд", деятельность же вела ООО "Компания Л-Трейд". Для правоохранительных, надзорных и налоговых служб такая разница - огромна, так как фактически это разные предприятия. За подобное нарушение владельцам компании пришлось выплатить государству штраф в 30 тысяч рублей.
Чем больше скидки - тем меньше доверия
Сейчас Александра, как человек с медицинским образованием и пострадавший "за красоту" клиент "Института медицинской косметологии" советует всем, кто решится на манипуляцию, связанную с медицинским вмешательством, относиться к рекламе частных косметологических учреждений более скептически. Например, не верить нереально большим скидкам на дорогостоящие услуги или обещаниям избавить вас от нежелательных волос на теле навсегда за один раз (потому как это невозможно, что вам подтвердит любой уважающий себя и свое дело врач-косметолог).
Обязательно проверяйте - есть ли у специалиста, который будет проводить вам процедуру, достаточная квалификация, имеются ли у него соответствующие разрешения. В конце концов, посоветуйтесь с подругами, ведь сарафанное радио - самое лучшее средство массовой информации.

Поделиться:

Наверх