58,51 ↑ 100 JPY
93,22 ↓ 10 CNY
64,49 ↑ USD
54,10 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
EN
24 мая
Пятница

Политика

Политические партии глазами населения

Для замера эмоционального восприятия политических партий в ходе социологического исследования задавался вопрос: "Какие чувства и эмоции вызывают у вас следующие политические партии?"

Опрос был организован специалистами ДКЦ и проведен по совмещенной выборке 1-2 сентября на территории города Владивостока. Всего опрошены 600 человек. Для наглядности на графике представлены только те партии, которые по общему экспертному мнению могут пройти 7-процентный барьер.

Результаты комментирует директор ДКЦ Петр Ханас:
- Несмотря на то что "Единая Россия" воспринимается населением Владивостока более позитивно, чем другие партии, негативное восприятие партии власти избирателями нарастает. Причиной тому высокая доля разочаровавшихся в партии. По уровню "разочарование" ЕР является лидером эмоционального восприятия, и этот факт симптоматичен. Целых 28% избирателей разочаровались в лидирующей партии, из них 35% (каждый третий!) - это люди, голосовавшие за "Единую Россию" на прошлых выборах.
Не меньшую опасность для единороссов представляет и такое чувство избирателей, как тревога. По критерию "тревожность" ЕР также является лидером эмоционального восприятия. Хотя результаты опроса не дают ответа, что именно тревожит избирателей, можно предположить, что именно "разочарование" и является причиной того, что 14% опасаются ("тревожатся") прихода к власти партии, которая не выполняет своих обещаний.
Также достаточно большая доля избирателей (11%) раздражается при упоминании партии "Единая Россия".
Среди тех, кто на выборах в Госдуму в 2003 году голосовал за "Единую Россию", восприятие этой партии стало более негативным, и за последние полгода более 10% избирателей переориентировались на другую партию. Фактически удержание рейтинговых позиций ЕР связано в большей степени с повышением прогнозной явки молодых избирателей, чем с общим ростом предпочтений.
Вместе с тем единороссы имеют самые высокие показатели по индикаторам позитивного восприятия. 38% избирателей испытывают надежду к партии власти и у 35% избирателей Владивостока ЕР вызывает чувство доверия. В тоже время по позитивным показателям на втором месте находится ярко оппозиционная КПРФ. Что является весьма тревожным симптомом для партии власти.
Интересен тот факт, что КПРФ ныне стала вызывать эмоции как положительные, так и отрицательные. Это косвенным образом указывает на возрастающий интерес к старейшей партии массового типа. Более того, можно предположить, что 15% рейтинг доверия к партии может перерасти в 15% рейтинг предпочтений в день голосования на выборах в Государственную думу РФ. Примечательно, что 30% питающих надежды к КПРФ на прошлых выборах в Государственную думу голосовали за партию "Единая Россия".
Вместе с тем самой главной эмоцией, связанной с КПРФ, является "разочарование" (16%), виной тому восприятие КПРФ среди электората "Единой России". Основной эмоцией, упоминаемой в контексте этой партии, среди сторонников ЕР является "разочарование" (32%). Также КПРФ обогнало все партии и по критерию жалости - 6%.
Поскольку "Справедливая Россия" для многих избирателей пока является "темной лошадкой", эмоциональные всплески, как положительные, так и отрицательные, связываются с этой партией редко. Хотя необходимо отметить, что уровень позитивных эмоций в несколько раз превышает уровень негативных характеристик данной партии.
Самой "смешной партией" августа является ЛДПР. Причем партия Жириновского по данному критерию обогнала все остальные партии с большим отрывом. "Виновник торжества" - "бессменный лидер" либеральных демократов. В целом 26% избирателей готовы "залиться смехом" при упоминании этой партии. В то же самое время по уровню "симпатии" ЛДПР не сильно уступает лидирующим партиям.
Симпатии к ЛДПР проявляет большая доля избирателей, чем готовая за нее проголосовать. Видимо, в данном случае доминирующим мотивом голосования для избирателей является ориентация на фактическую деятельность и перспективные планы развития территории. Но в условиях партийного однообразия ЛДПР будет иметь явное преимущество, поскольку почти каждый третий избиратель ориентируется прежде всего на лидера партии. Такая же доля активных избирателей не интересуется деятельностью партии "Единая Россия", ориентируясь лишь на главный бренд партии - президента Путина.
Отдельно хочется отметить, что для не менее чем 20% потенциальных избирателей не интересны вообще никакие партии, и при этом они вообще не желают получать никакую информацию об их деятельности.
Подводя итоги анализа, хочется сказать о продолжающейся электоральной ориентации избирателей Владивостока на партии левого типа. Но сохранится или нет данная динамика в дальнейшем - будут решать главным образом избирательные технологии и ресурсные возможности партий.

Поделиться:

Наверх