58.33 ↓ 100 JPY
93.32 ↑ 10 CNY
64.42 ↓ USD
54.13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

Машины владивостокцев разбирают под заказ

Исходя из избирательности и аккуратности работы автоворов, можно придти к выводу: трудятся они на заказ

Татьяна Глаголева
Утром житель дома по адресу ул. Ладыгина, 2 под своими окнами обнаружил два "раздетых" авто. Он тут же разместил информацию и фотографии разукомплектованных машин на владивостокском форуме.
И бизнес "цветет"...
Позже выяснилось: обе пострадавшие машины были снабжены сигнализациями, которые почему-то не сработали. Автовладельцев также поразило, что воры не прихватили с собой документы и водительские удостоверения, оставленные в салонах. Даже номерные знаки со снятых деталей злоумышленники аккуратно свинтили и положили в салоны. Ни магнитолы, ни личные вещи (некоторые из которых имеют приличную стоимость) разукомплектовщиков не заинтересовали, что подтверждает версию заказного преступления.
Вскоре в форуме высказались автолюбители, проживающие в других районах города, которые также подтвердили: неизвестные злоумышленники целенаправленно разукомплектовывают машины по всему Владивостоку.
Например, жительница дома № 11 по Народному проспекту сообщила: с ее автомобиля сняли "всю морду", а также заднюю дверь. Другой пользователь владивостокского форума автолюбителей рассказал, как в 5 часов утра ходил в магазин и видел одну из припаркованных рядом с домом машину целой, а в 7 утра она была уже в разобранном состоянии.
Аналогичные заявления поступают в УВД по Приморскому краю не только из Владивостока: под пристальное внимание злоумышленников попали автолюбители Уссурийска и Находки. Естественно, в большей опасности находятся популярные марки "Тойота" - Mark II, Premio, VITZ...
Все происходящее люди связывают с введенными недавно высокими пошлинами на ввозимые в Россию иномарки и запчасти к ним. Зачастую, необходимые заводские детали, которые в стране-производителе стоят 150 долларов за штуку, отправляют заказчику по почте. Но маршрут доставки долгий: из Японии или Кореи деталь отправляют в Москву, где она проходит таможенное оформление, и только потом поездом или самолетом запчасть везут во Владивосток. В результате деталька значительно прибавляет в цене. Оттого еще большую популярность приобретают рынки запасных частей.
Кор. "Н" поинтересовался у торговцев одной из таких торговых точек, сколько стоят самые популярные запчасти, чаще всего страдающие в ДТП. Простейшие "тойотовские" решетка радиатора - 2 000 рублей, капот - 7 500, фары с ксеноном в сборе - 15 000, дверь - порядка 12 500 рублей. Причем нередко обкраденные автовладельцы сами находят на рынках детали от собственных машин. Но вынуждены покупать их, так как на помощь правоохранительных органов не надеются.
Если уж воровской жребий пал на вашу машину, не спасет даже сигнализация. Во многих случаях были разобраны автомобили, укомплектованные очень дорогими охранными системами. Оказывается, помимо множества электронных приспособлений для взлома кодов электронных замков (так называемых кодграбберов) умельцы могут сделать отмычки даже из китайской игры "тетрис".
Есть еще более простой метод, которым чаще всего пользуются владивостокские автовзломщики. О нем кор. "Н" поведал старший оперуполномоченный УВД по Первомайскому району Александр Вахромеев. Чтобы отключить сигнализацию, между крылом и капотом просовывается металлическая пластина, которой срывают клеммы с аккумулятора. Лишившись питания, сигнализация отключается.
...и раскрываемость растет

Впрочем, упрекнуть сотрудников правоохранительных органов в бездействии сложно. Так, с начала года силами УГРО УВД по Первомайскому району было поймано несколько организованных групп, занимавшихся разукомплектацией автомобилей. Например, в январе по Первомайке прошла серия краж оптики с автомобилей, вора задержали и осудили на 6 лет колонии строгого режима.
А 14 мая "в ходе продолжительного оперативно-розыскного мероприятия" с поличным взяли группу из трех человек, занимавшихся угоном и последующим разбором автомобилей. Вычисляли машину популярной модели, выслеживали ее и угоняли в так называемый "мертвый час" (с 4 до 7 утра), когда сотрудники ГИБДД и ДПС находятся на пересменке, а мирные граждане крепко спят. Все трое оказались героиновыми наркоманами со стажем.
Сотрудники ОРЧ задержали их на ул. Фастовской, 14, где парни "занимались" очередной автожертвой. Машина оказалась без сигнализации, чем владелец значительно облегчил ворам работу. Разбив стекло одной из дверей, один из них проник в салон и подручными инструментами взломал замок зажигания. Если бы злоумышленников не остановили, то они бы за пару часов отогнали машину на территорию одного из ГСК или заброшенных гаражей в Первомайском районе и разобрали ее на запчасти. По словам задержанных, все, что возможно снять, они обычно перепродают на авторынке на ул. Камской.
Не так давно "ЕН" сообщали о двух взятых с поличным "гробовщиках", работавших в похоронном бюро "Тихая обитель". Братки грабили таксующих жителей Владивостока: били и запугивали водителей, угоняли авто и разбирали на запчасти. Часто сотрудники милиции ловят так называемых "одиночек", которые не прочь прогуляться по району ранним утром и отвинтить с машин оптику и зеркала.
Рынок на Камской давно уже находится на разработке у сотрудников ОРЧ-8 УВД по ПК. Подобные операции ведут сотрудники милиции и в других районах города и края. И если верить статистике, то в нынешнем году (по сравнению с прошлым) раскрываемость преступлений, связанных с поимкой воров, квалифицирующихся на разукомплектации машин, повысилась на 50%! Некоторые группы, например, орудующие в Первомайском районе, еще разрабатываются. Наибольшую бдительность сегодня должны проявить и жители ул. Снеговая, так как там были зафиксированы последние случаи кражи фар и габаритов.
Как автолюбители могут защитить свое имущество? Александр Вахромеев повторяет прописные истины: не экономить на сигнализации (хоть на какое-то время, но она защитит, по крайней мере от мелкой шушеры) и укреплении оптики своих машин, а также не бросать авто на неохраняемых парковках.


Наверх