Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

В мире

На борту пропавшего авиалайнера погибли россияне

Самолет французской авиакомпании Air France пропал с экранов радаров в районе побережья своей страны

Василий Буслаев

Авиадиспетчеры потеряли связь с воздушным судном вчера в 10.00 по московскому времени. На борту Airbus 330-200, выполнявшего рейс по маршруту "Рио-де-Жанейро – Париж", находилось 215 пассажиров.

Определена зона исчезновения лайнера в Атлантике. Как сообщил глава авиакомпании Air France Пьер-Анри Гуржеон, зона исчезновения лайнера равна нескольким десяткам морских миль в Атлантике на полпути от Бразилии к берегам Африки, сообщает РИА "Новости". Район поисков растянулся от архипелага Фернанду-ди-Норонья в 270 километрах к северо-востоку от побережья Бразилии до остовов Кабо-Верде в 500 километрах к западу от побережья Сенегала.

По информации авиакомпании, на борту лайнера находились 126 мужчин, 82 женщины и семеро детей. Всего, по уточненным данным, в самолете находились 227 человек. На пропавшем самолете были граждане нескольких стран: 80 бразильцев, 73 француза, 18 немцев, девять итальянцев, шестеро американцев, пятеро китайцев, четверо венгров, двое испанцев, двое британцев, двое марокканцев и двое ирландцев, а также по одному гражданину Анголы, Аргентины, Бельгии, Исландии, Норвегии, Польши, Румынии, Словакии, Швеции, Турции, Филиппин и Швейцарии. Уже установлено, что среди пассажиров был как минимум один россиянин - Антон Киселев.

Между тем, обнародована первая информацию о технических проблемах, возникших во время полета. Air France сообщила в центр контроля воздушного движения Бразилии, что за 100 километров до входа в зону слежения за воздушным движением Дакар (Сенегал) самолет столкнулся с техническими проблемами – произошли электрический сбой и разгерметизация салона. Одной из причин авариии могло стать вхождение самолета в зону турбулентности и грозового облака. При этом компания-оператор заверяет, что командир А-330 был опытным пилотом - он налетал 11 тыс. часов. "Пропавший самолет начал эксплуатироваться с 2005 года, налетал около 19 тыс. часов", - говорится в релизе компаний.

По мнению летчика-испытателя Магомеда Толбоева, у экипажа нет шансов на выживание из-за электронной системы пилотирования аэробуса. По его словам, если бы самолет был оборудован электромеханической системой пилотирования, то шансы на спасение могли бы быть. "Там можешь бороться, шевелить штурвалом, увеличить тягу, что-то делать... Все в твоих руках. Но электронная система - она очень слаба перед стихией, - передает ИТАР-ТАСС заявление Толбоева.

- Турбулентность на высотах около 10 километров может иметь критические показатели. Другими словами, самолет для воздушной стихии – это соломинка. И если он попадет во фронт мощных нисходящих и восходящих потоков воздуха, судно может попросту сломать напополам. Турбулентность – это очень опасный вид метеорологических явлений, с которым нужно считаться. Запрещено, например, заходить в мощно-кучевую облачность, грозовые облака. В случае если самолет все же остался цел, сильная встряска в результате турбулентности как раз и могла спровоцировать замыкание. Из строя могло выйти не только оборудование внутри самолета, но и силовые кабели, которые проходят по всему самолету. А если повреждены кабели, то не исключено, что пилоты потеряли управление, - рассказал в интервью СМИ президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

Комментарий:

Юрий Тарлавин, председатель Приморской краевой организации Общероссийского профсоюза военнослужащих, офицер запаса ВВС ВС РФ:

- В том, что пропавший самолет найдут, я не сомневаюсь - радиомаяки "черных ящиков" рассчитаны на месяц работы... Что послужило причиной трагедии - судить не берусь, да и неэтично это до окончания официального расследования. Хотя можно предположить, что пилоты понадеялись на технику, вместо того чтобы элементарно уходить от грозы...


Наверх