59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 2 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Общество

В столице Приморья рекламе закон пока не писан?

Прокуратура Владивостока требует отменить решение городской Думы, регулирующее рекламный рынок, как не соответствующее законодательству. Депутаты не согласны

Маргарита Костевич
Занимательная история развернулась на минувшей сессии городского парламента.
Еще в апреле этого года Дума Владивостока приняла "Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа".
Появление документа было обусловлено не только желанием навести порядок с рекламой в краевом центре, но и требованиями новых положений Закона "О рекламе", вступивших в силу 1 июля 2008 года. Пункт 19, в частности, предусматривает, что разместить рекламный щит можно только после проведения торгов. А определить, в какой форме будет организован конкурс или аукцион, должны местные депутаты. В городском Положении также прописаны требования к конструкциям, размер платы за аренду площадей, ответственность за нарушение законодательства.
В прошлом году в Думу поступило письмо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Владимира Таланцева, в котором он просил ускорить разработку муниципальных правовых актов о рекламе. Депутаты не стали откладывать дело в долгий ящик: соответствующий законопроект был подготовлен, а 14 апреля этого года - принят.
И вот совершенно неожиданно 21 апреля прокуратура Владивостока направила в Думу протест, из которого следует, что регулирование отношений в сфере рекламы является исключительной компетенцией федеральных властей. "Око государево" требует отменить данный муниципальный правовой акт.
Протесты прокуратуры обязательны к рассмотрению, и даже в повестке думских сессий они ставятся первыми. На заседании 27 мая депутаты отклонили прокурорское требование, мотивировав тем, что к полномочиям местной власти по Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления" относится и выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
По мнению председателя комитета по муниципальной собственности Марины Ломакиной, в связи с этим законом и необходимо определить, каким образом администрация будет работать в рекламной сфере, чтобы избежать обвинений в злоупотреблениях.
Прокуратуре города было предложено уточнить, каким именно положениям Закона "О рекламе" противоречит спорный нормативный акт, однако разъяснений не последовало. Можно предположить, что теперь документ попытаются отменить через суд. Если это произойдет, то на территории Владивостока не будет никакой официальной бумаги, регулирующей рекламный бизнес. Как следствие, опять - неразбериха.
Депутаты Думы не раз сравнивали столицу Приморья с Хабаровском. У наших соседей в историческом центре нет таких навязчивых и уродующих облик рекламных стендов. У нас же за растяжками и города не видно.


Наверх