57,03 ↑ 100 JPY
94,94 ↓ 10 CNY
63,79 ↑ USD
55,84 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 2 м/c
EN
24 апреля
Среда

Экономика

"Правый руль" запрещать не будут, но сделают его дороже

Тарифы ОСАГО для таких машин значительно повысят, поскольку "автомобили с правым рулем ... являются более опасными источниками ДТП"

Как пишет PrimaMedia, первый вице-премьер Игорь Шувалов накануне, 27 мая, поддержал повышение страхового коэффициента для праворульных автомобилей. "Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам", - заявил Шувалов по итогам заседания правительственной комиссии по техническому регулированию (цитата по "Интерфаксу"). Комиссия вчера обсуждала регламент, ограничивающий использование в России автомобилей с правым рулем, сообщает газета "Ведомости".

"Сегодня отмечалось, и эксперты отстаивают эту точку зрения, что автомобили с правым рулем при нашей системе дорожного движения являются более опасными источниками ДТП", - обосновал Шувалов возможность повышения ставок ОСАГО для праворульных авто. Запретов на эксплуатацию таких машин не будет, заверил он.

Комиссия пришла к выводу, что аварийноопасность праворульных автомобилей в два раза выше, чем авто с левым рулем, говорит член комиссии, депутат Думы Евгений Федоров. Речь идет о возможном повышении тарифов ОСАГО, поясняет участник совещания: расчеты будут сделаны после принятия техрегламента о безопасности колесных транспортных средств.

Идея повышения ставок для праворульных машин в министерствах и ведомствах не рассматривалась, говорит замдиректора департамента Минфина (рассчитывает тарифы ОСАГО) Вера Балакирева. Если поступит поручение правительства, для расчета тарифов надо будет изучить статистику, предупреждает она.

Такой статистики по России нет, в протоколе ГИБДД при ДТП нет разделения на правый и левый руль, объясняет замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Как нет и данных о том, что аварийность в том же Приморье, где более 90% автопарка - праворульные машины, выше, чем в целом по России, резюмирует он, подчеркивают "Ведомомости".

В сою очередь издание ГАЗЕТУ.GZT.RU напоминает, что в техрегламенте, разработанном Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) по заказу Минпромторга и находящемся на согласовании в профильных ведомствах, сказано: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". Сначала официальные лица трактовали это положение как запрет на ввоз праворульных транспортных средств, однако уже ввезенные машины обещали не трогать.

Игорь Шувалов, по словам источника в правительстве, разъяснил это положение так, что запрет на ввоз праворульных машин и их эксплуатацию введен не будет. "Никаких запретов на использование автомобилей с правым рулем проект технического регламента не вводит", - подчеркнул Шувалов по итогам заседания.

Зато владельцы таких автомобилей будут платить больше в казну за их эксплуатацию.

Как пояснил корреспонденту "Газеты" представитель аппарата Шувалова Александр Мачевский, техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" - один из 17 техрегламентов, которые будут приняты в 2009 году. Напомним, помимо ограничений по эксплуатации праворульных автомобилей он предусматривает запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций (так называемых кенгурятников). А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

Также в новом техрегламенте будет подтвержден запрет на глубокую тонировку автомобильных стекол. Сегодня в КоАП за нее предусмотрен штраф в 100 рублей.

От РИА PrimaMedia напомним, что многие владельцы автомобилей с правым рулем в вопросе безопасности и аварийности своих автомобилей придерживаются отличной от озвученной госкомиссией точки зрения. Именно об этом, кстати, идет речь и в документах, которые на днях были направлены в Госдуму от имени фракции КПРФ в Законодательном Собрании Приморского края.

К тому же непонятно, почему жители дальневосточных регионов должны будут платить повышенные тарифы на ОСАГО, ведь, напомним, что по всем исследованиям парк личных автомобилей в этих регионах в большинстве своем состоит именно из машин с правым рулем?

Поделиться:

Наверх