59,23 ↓ 100 JPY
92,88 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
54,21 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 3 м/c
EN
18 июня
Вторник

Общество

Число дорог, восстановленных за счет бюджета Владивостока, растет

Контроль над их ремонтом взяла на себя депутат Виктория Николаева

Алина Зобкова

В краевом центре продолжается реализация программы администрации города "Дороги Владивостока". На днях был сдан участок по ул. Комсомольской, а теперь бригады подрядной организации зашли на новый объект - по ул. Нейбута.
Эта внутриквартальная трасса - одна из важнейших в 71-м микрорайоне, между тем последний раз ее ремонт выполнялся восемь лет назад. За это время дорога, по которой проходит движение автомобилей и пассажирского транспорта, покрылась трещинами и выбоинами, так что проезд по ней крайне затруднен. Однако уже через полтора месяца трасса изменится к лучшему. К ее ремонту приступили специалисты компании-подрядчика, которые с помощью комплекса "Ремиксер-4500" восстановят разбитый проезд общей протяженностью примерно в 4 км и площадью около 50 тыс. кв. метров. На данном участке будет выполнен ямочный ремонт, уложен выравнивающий и основной слои асфальта, а также установлены новые бордюры. Кроме того, строители восстановят подпорную стену и расширят на 15 метров часть дороги в районе "Зеленого угла". Там появятся две дополнительные полосы.
Стоимость столь масштабных работ оценивается в 65 млн рублей. Это четвертая часть всей суммы, направленной в этом году администрацией Владивостока на восстановление дорожного полотна. Вместе с тем, как отмечают специалисты, в городских условиях меньшими затратами не обойтись. "Если сравнивать трассы в районах края и в черте самих городов, то разница - кардинальная, - рассказывает специалист отдела технического надзора администрации Владивостока Николай Степаненко. - Особенности строительства магистралей разные, поэтому и расходы отличаются. Например, средняя ширина краевой дороги - семь метров, муниципальная - как правило, значительно шире. Соответственно, и вложения пропорциональны этим цифрам. Но в любом случае опираться только на длину - не то, чтобы не уместно, а просто не грамотно. Стоимость ремонта складывается из всех величин - протяженности, ширины и толщины. Тем более что если реконструкция в крае ограничивается ямочным асфальтированием и укладкой основного слоя полотна, то городские магистрали нуждаются в проведении более масштабных мероприятий. Так, восстановление проездов сопровождается заменой разрушенных бордюров, тротуаров, недействующей системой ливневой канализации. На краевых трассах, где нет ливнестоков, пешеходной зоны и бортов, затраты, естественно, в несколько раз меньше".
Наряду со специалистами отдела технического надзора администрации Владивостока следить за ходом работ по благоустройству будет депутат Законодательного Собрания Приморского края Виктория Николаева. В рамках депутатского контроля она уже побывала на улице Нейбута, где сейчас полным ходом идет укладка асфальта. По ее словам, она намерена проводить инспекцию всех дорог, вошедших в муниципальную программу. "Такое внимание к жизни краевого центра с моей стороны не случайно, - подчеркнула Виктория Николаева. - Жителям Владивостока я известна не только как представитель Законодательного Собрания, но и как сестра Владимира Николаева, ставшего инициатором всех программ и проектов, действующих в городе на протяжении уже нескольких лет. Сейчас многие люди обращаются ко мне с просьбой лично проследить за тем, как решаются проблемы Владивостока и как выполняются задачи, поставленные Владимиром Викторовичем. Безусловно, для меня очень важно такое доверие, я благодарна за него, и я готова его оправдать, тем более что мне не безразлично, что происходит в краевой столице. Поэтому наравне со своим округом, который я как депутат представляю в приморском ЗС ПК, я буду защищать интересы и главного города нашего края и контролировать то, как обеспечивается его жизнедеятельность.
Как вы знаете, администрация Владивостока выделила в этом году 300 млн рублей на ремонт проезжей части, - продолжила она. - Освоить эту сумму нужно грамотно, учитывая интересы и центральных районов, и спальных жилых массивов, автомобилистов и тех, кто пользуется услугами пассажирского транспорта. Сейчас я вижу, что работа по восстановлению магистральных и внутриквартальных проездов идет активными темпами. Это замечательно, ведь многие объекты - очень большие и сложные - не видели столь масштабного ремонта долгие годы".
Проезжая часть по ул. Нейбута преобразится в середине октября. Согласно договору между администрацией города и предприятием-подрядчиком, гарантия на нее будет действовать три года. Все это время строители, работавшие на этом объекте, станут осуществлять гарантийное обслуживание восстановленной трассы. То есть при появлении каких-либо дефектов подрядчик будет устранять их за свой счет. Вместе с тем, отмечают специалисты, после такого серьезного ремонта, который сейчас идет в 71-м микрорайоне, проезд может находиться в нормальном состоянии на протяжении 7-14 лет.
Участок на ул. Нейбута - один из тех, который будет приведен в порядок благодаря финансированию из средств местного бюджета. Наряду с ним будет восстановлено еще свыше двух десятков дорог. Часть из них уже сдана в эксплуатацию. Так, закончен ремонт двух объектов по улицам Маковского, Комсомольской, в завершающей стадии находятся работы на Корабельной набережной, Третьей Рабочей, улицах Бестужева, 1-я Морская, Казанская, Верхнепортовая, Посьетская. В самом разгаре также реконструкция гострассы (третий участок на Маковского) и проезжей части по ул. Ватутина. А на следующей неделе начнется укладка асфальта на ул. Часовитина, где в качестве подрядчика выступает предприятие "Примавтодор", занятое также на ремонте краевых дорог.
На реализацию программы по ремонту магистральных и внутриквартальных проездов администрация Владивостока выделила 300 млн рублей. Эта сумма - рекордная для краевой столицы. В прошлом году она составляла 280 млн рублей, не считая средств, направленных на аварийно-восстановительные работы. Между тем на счет муниципалитета на днях поступили долгожданные федеральные деньги - свыше 460 млн рублей, которые также будут направлены на благоустройство города. В соответствии с требованиями законодательства, прежде чем освоить эти средства, необходимо проведение конкурса на выполнение муниципального заказа. Он может быть объявлен лишь после получения финансов. С учетом же того, что деньги от субъекта - администрации Приморского края - были перечислены мэрии только в конце августа, первый этап конкурса по закону сможет состояться только в октябре - спустя месяц после размещения объявления. Вскрытие конвертов назначено на 2 октября, а подведение итогов - на 12-е. Продолжится эта обязательная процедура согласованием и заключением договоров администрации Владивостока с выигравшими подрядчиками. Однако успеют ли строители приступить к ремонту в этом году? Скорее всего, его начало будет перенесено на следующий сезон.

Поделиться:

Наверх