66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

В центре Владивостока "всплыла" подлодка диверсантов

Военно-исторический музей Тихоокеанского флота пополнился крупным раритетом

Это уникальный экспонат - такие "малютки", созданные для выполнения специальных задач, мало кто выдел. Субмарина теперь находится на постоянном месте жительства во дворе музея ТОФа, где помимо нового экспоната хранятся еще и танки, пушки, катера, сообщает "Золотой Рог".

Проект 908 "Тритон-2" (так называется субмарина) предназначен для патрулирования портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов кораблей противника, исследования морского дна. Попасть внутрь не получится - люки заварены, так что изучать субмарину можно только снаружи. Все секретные агрегаты с лодки сняты, после реставрации она сменила свой цвет с черного на зеленый. Экипаж субмарины - 6 человек, из них 4 диверсанта и 2 "водителя". Глубина погружения "Тритона-2" составляла 40 метров, дальность хода - 60 миль, скорость хода - 5 узлов. При погружении салон заполнялся водой, это позволяло сохранять постоянное давление независимо от глубины. После легких реставрационных работ субмарина начала тихую музейную жизнь.

Справка "ЕН":

"Тритон - 2"

Описание
Длина - 9,5 м
Ширина - 1,9 м
Водоизмещение - 5,7 т
Глубина погружения - 40 м
Дальность плавания - 60 миль
Экипаж (водолазов) - 6 человек

Головной транспортировщик "Тритон-2" (проект 908) был построен в 1971-73 гг., успешно завершил испытания в 1974 году. Всего были сданы ВМФ СССР 13 единиц.
"Тритон-2" имеет две прочные непроницаемые кабины, заполняемые водой при погружении и герметизируемые у поверхности. Благодаря герметизации, легководолазы находятся в кабинах в воде, но при постоянном давлении независимо от глубины погружения.
В носовой кабине размещаются два человека, осуществляющие управление, в кормовой - четыре. В составе корпуса имеются следующие непроницаемые объемы: пульт управления в носовой кабине, приборный отсек между кабинами, аккумуляторная яма под приборным отсеком, электромоторный отсек в корме. Выход легководолазов осуществляется через люки в верхней части корпуса.


Наверх