58,14 ↓ 100 JPY
91,49 ↑ 10 CNY
62,95 ↑ USD
53,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 2 м/c
EN
18 июля
Четверг

Общество

Ядерное отработанное топливо из Приморья вывезут на Урал

Канадцы профинансировали строительство железной дороги для вывоза ядерных отходов стоимостью 500 миллионов рублей

К осени должна быть закончена реконструкция железной дороги сообщением Большой Камень-Петровка. По ней будет производиться вывоз с ОАО "ДВЗ "Звезда" контейнеров с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) на комбинат "Маяк" в Челябинской области.

Построенная в середине прошлого века железная дорога длиной порядка 9 километров не отвечает необходимым техническим параметрам, что делает невозможным вывоз с предприятия контейнеров с ОЯТ, выгруженным из реакторов подводных лодок.

В апреле 2008 года в рамках канадской программы помощи России в утилизации АПЛ был подписан договор на ремонт железнодорожных путей и мостов на участке Большой Камень-Смоляниново. Работы финансирует канадское правительство.

В план реконструкции входит не только рельсовое укрепление железнодорожного полотна, но и замена и усиление мостов через реки Петровка и Царевка.

К началу 2009 года были готовы полтора километра пути, обустроены объездные дороги к обоим железнодорожным мостам, по каждому из них подготовлены рабочие площадки. На станции Большой Камень заменено большинство переводных стрелок; проведена реконструкция водопропускной трубы, выполнен большой объем бетонных работ для обеспечения дренажа воды.

Побывавший в составе канадской делегации на ряде объектов реконструируемой железной дороги инженер-железнодорожник Теодор Нимейер отметил, что работы идут в заданном режиме и с хорошим качеством. Так что в августе можно будет принимать железную дорогу и запускать в работу проект.

На торжествах по поводу этого знакового события ожидается присутствие многих высокопоставленных гостей, включая посла Канады в России.

СПРАВКА

ОАО "ДВЗ Звезда" - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке по ремонту, переоборудованию и модернизации кораблей с ядерными энергетическими установками. Завод основан в 1954 году. На предприятии создан уникальный комплекс по утилизации отслуживших свой срок и ставших серьезной угрозой для окружающей среды атомных подводных лодок. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, выполняющее полный комплекс работ по утилизации АПЛ с обеспечением ядерной, радиационной и экологической безопасности. С 1989 года на "Звезде" утилизировано более 40 вышедших из эксплуатации АПЛ, в том числе на средства США и Японии.

Договоренность о финансировании утилизации четырех многоцелевых атомных подводных лодок проекта 671 РТМ ("Щука", в классификации НАТО "Victor-3"), выведенных из состава Тихоокеанского флота на ОАО "ДВЗ Звезда" была достигнута во время визита представителей МИД и Международной торговли Канады на завод в прошлом году. Проект предусмотрен в рамках канадской программы помощи России в утилизации АПЛ, рассчитанной до 2012 года. За последние годы по этой программе было утилизировано 12 подлодок на заводе "Звездочка" в Северодвинске.


Наверх