66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Экономика

"Евросеть" проводит ревизию

Первый приказ нового президента "Евросети" Александра Малиса приостановил инвестиции в непрофильные проекты

Новое руководство "Евросети" пока не решило, стоит ли активно заниматься сегментом роскошных трубок, рассказал Малис (источник "Ведомости"), возглавивший компанию 23 апреля. Решение он примет, когда выяснит, является ли продажа дорогих телефонов для "Евросети" маргинальным бизнесом, который отнимает много менеджерских усилий, или она может дать особые преимущества на рынке. Прежде менеджеры "Евросети" планировали до конца 2009 г. инвестировать минимум $25 млн в новый формат магазинов — мультибрендовые салоны дорогих трубок.
По словам Малиса, в первый же день работы на посту президента "Евросети" он запретил тратить деньги компании без его личного разрешения. "Это первый шаг к порядку", — пояснил он. "Евросеть" должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель — лидерство в продажах. 300 миллионов долларов должна "Евросеть" банкам сейчас. В конце 2008 г. этот долг составлял $650 млн. Теперь, если у компании появляются свободные средства, она может направлять их в том числе на открытие новых точек.
В 2008 г. "Евросеть" опережала по обороту основного конкурента — компанию "Связной" ($5,7 млрд и $2,9 млрд соответственно). Но оборот "Связного" вырос на 25,6%, а "Евросети" — менее чем на 2%.
"Вымпелком", владеющий 49,9% "Евросети", согласен с такой постановкой задач, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки "Связного" и бывшего вице-президента "Евросети" по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.
Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC — эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. Другое дело, что производитель несколько сократил поставки таких аппаратов и иногда покупателям приходится ждать своих заказов из-за большего спроса, чем мы ждали, добавляет Корчагина.
"Связной", по словам его представителя Елены Ноготковой, никогда не планировал активно продавать трубки роскошного сегмента; в его салонах можно найти лишь несколько моделей Nokia от $25 000. А МТС, второй сотовый ритейлер после "Евросети" по числу салонов в России (2800 против 3700), считает бессмысленным создавать специальные салоны роскошных трубок в условиях падения продаж. Достаточно, если отдельные модели премиум-класса продаются в салонах, расположенных в престижных местах, считает, говорит представитель МТС Елена Кохановская.


Наверх