57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-8° ветер 3 м/c
24 марта
Воскресенье

Общество

Общекраевой митинг протеста судоремонтников собрал во Владивостоке более 300 участников

Утром 13 мая 2009 года в Первомайском районе Владивостока состоялся общекраевой митинг работников военных заводов Приморья

Василий Буслаев

С инициативой проведения акции протеста выступили рабочие 92 судоремонтного завода (СРЗ) Владивостока, расположенного в районе бухты Диомид Первомайского района. Митингующие пытались своей акцией привлечь внимание правительства к проблеме задержки зарплат за исполнение военных заказов, ведь многие заводчане не получают ее в полном объеме по три-семь месяцев.

Акция началась у проходной завода до начала рабочей смены, в 7.30 по местному времени. Cлово для зачина митинга было предоставлено Евгению Митюкову - председателю профкома ОАО "92 СРЗ", который в частности сказал:

- Нарушители закона в любом государстве всегда привлекаются к ответственности. Министр обороны - "названный родитель" своего новорожденного ребенка, "Объединенной судоремонтной корпорации" - всеми силами хочет лишить его жизни: не финансируя госзаказ, не освобождая предприятия от долгов прошлых лет, лишая оборотных средств, не оплачивая выполненные работы. Вот уже пятый месяц наш завод не получает финансирования оборонного заказа 2009 года... Как могли миноборонцы вписать в договор с нами на выполнение ремработ кораблей ТОФ слова "за выполнение заводом работ оплата будет производиться ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ" - ведь это прямое нарушение закона!!! Нарушается Трудовой кодекс РФ: этим договором нас принуждают ремонтировать корабли флота бесплатно, без фиксированной выплаты заработка два раза в месяц.

Выступление председателя профкома словно прорвало плотину молчания собравшихся на митинг заводчан. Взявшая слово инженер-технолог электромонтажного цеха Элита Щерба убедительно вскрыла язвы других внутризаводских проблем:

- Указом президента РФ от 21 марта 2007 года все ФГУП (военнные заводы, в т. ч. Диомидовский СРЗ. - Прим. авт.) были преобразованы в ОАО, и с 1 апреля 2009 года наше предприятие входит в "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта". Проведение столь масштабной реорганизации вселило в нас надежду на решение многих назревших и проблемных вопросов, которые копились на предприятии годами. Например, мы ожидали, что наконец-то Минобороны станет понятно плачевное техническое состояние кораблей ТОФ, что приведет к увеличению финансирования военного судоремонта и судостроения. Однако в 2008 году гособоронзаказ уменьшился на 21% по сравнению с 2007 годом. Что привело к ухудшению финансового положения завода, в частности отсутствию у предприятия оборотных средств и превышению расходов над доходами в декабре 2008 года. А ведь первые месяцы 2009 года - январь, февраль, март - завод оставался без госзаказа, контракты были заключены лишь в марте-апреле. В результате на заводе сложилась большая задолженность по зарплате, не выплачиваются налоги, нет отчислений в пенсионный фонд. Зарплата на заводе по состоянию на сегодняшний день не выплачена за февраль, март и апрель, при этом за декабрь 2008 года и январь 2009 года она выплачена только в мае и не полностью! При этом какие у нас заработки? - Инженеры получают по 8-10 тысяч рублей в месяц, рабочие - от 10 до 15 тысяч рублей, в результате практически весь коллектив завода - одни старики да пенсионеры.

Министерство обороны навязало нам издевательские условия труда: неоплата выполнения контракта не может служить основанием для неисполнения контракта! То есть гособоронзаказ фактически должен выполняться военными судоремонтниками за счет прибыли от ремонта гражданских судов!
Наконец, в мае пришли первые деньги за ведущийся заводом ремонт двух малых противолодочных кораблей ТОФ - должны были нам перечислить 30% от суммы заказа, то есть 28 млн рублей из 92 млн рублей. Прислали всего 8 млн рублей - а где остальные? Ведь ремонт корабля - это не только замена, к примеру, линий и сетей электропитания. Огромные деньги "съедает" обеспечение корабля и экипажа водой, теплом, светом. На что заводу приобретать комплектующие, ЗИП, материалы для выполнения заказа? Почему те, кому положено об этом думать, забыли о своих обязанностях?!

Надавно министр обороны Сердюков сказал: "Нужно экономить!" Давайте начнем экономию с него! Положим ему и другим членам правительства зарплату 8 тысяч рублей и будем платить ее с задержкой в пять месяцев, а он пусть живет, работает и семью на эти гроши кормит!

Безусловно, тормозит финансирование гособоронзаказа и многоступенчатый (через восемь инстанций!) порядок перечисления денежных средств от гензаказчина - Минобороны - на завод. Кто и зачем установил такие правила? Кому выгоден столь сложный алгоритм прохождения средств от заказчика к исполнителю...

Еще более категоричные претензии к руководству завода высказывали рабочие и сотрудники завода. Например, проработавший на предприятии 44 года Юрий Захаровский в интервью автору сказал:

- По правде говоря, гособоронзаказ занимает в нашей работе не самое главное и ведущее место. В 2008 году у нас было четыре военных заказа и около 60-ти гражданских судов. А они уже по приходу к причальной стенке оплачивают 40% стоимости своего ремонта. Плюс исправно платят арендаторы территории - например, мостостроители. То есть деньги на завод поступают исправно, но мы их почему-то не видим. А итоги аудита до простых работяг никто не доводит...

Поддержать бастующих на мероприятие прибыли представители танкового завода в Уссурийске, 30 СРЗ ЗАТО Фокино, 178 СРЗ во Владивостоке, профактив ОАО ХК "Дальзавод", представители далекого Дальнегорска, коммунисты Владивостока и Федерации профсоюзов Приморского края.

Выступая на митинге, председатель Федерации профсоюзов Приморского края, депутат Законодательного собрания Приморского края Виктор Пинский, в частности, сказал:

- Мы знаем о той непростой ситуации, которая сложилась сегодня в судоремонтной отрасли края, и Федерация профсоюзов поддерживает вашу борьбу за право на труд и его оплату, вместе с вами и Федерация независимых профсоюзов России. Наша совместная борьба за выполнение
условий заказа, обращения к правительству и президенту не дали положительного итога, поэтому мы все вышли на этот митинг, чтобы выразить вам свои солидарность и поддержку.


Наверх