58,33 ↓ 100 JPY
93,32 ↑ 10 CNY
64,42 ↓ USD
54,13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

Планы привлечения туристов в Приморье выглядят утопичными

Повысить въездной турпоток предполагается в 20 раз за 6 лет

На прошедшем во Владивостоке заседании исполнительного комитета Организации по развитию туризма в АТР власти огласили свои планы по привлечению туристов в Приморье. Планы выглядят весьма утопичными: въездной турпоток через шесть лет должен вырасти более чем в двадцать раз, сообщает газета "Конкурент".
По планам администрации города, к 2015 г. Владивосток ежегодно будут посещать 1,5 млн иностранных гостей. К 2025 г. эта цифра должна составить 8 млн.
По официальным данным в 2008 году Приморье посетили 68 тыс. иностранных туристов, при этом большая их часть — около 50 тыс. — это граждане Китая. На туристов из Японии и Южной Кореи приходится 5 и 8 тыс. соответственно. А на долю гостей из всех остальных государств — лишь около 5 тыс. В 2008 г. общее число иностранных туристов, посетивших Россию, составило 2,5 млн человек. Большая часть туристов пришлась, конечно, на Москву и Санкт-Петербург.
Сергей Спирин, генеральный директор туристической компании "Лаки Турс": "Первая волна въездного туризма, начавшаяся на фоне того, что Владивосток стал открытым городом, давно прошла. После нее турпоток в Приморье постоянно сокращается.
Для японцев и корейцев, например, в Юго-Восточной Азии есть множество намного более интересных мест для путешествий и отдыха, чем Владивосток. Иностранных туристов пугают слишком высокие цены на авиабилеты и проживание во Владивостоке. Номер в гостинице четыре звезды у нас стоит примерно в два раза дороже, чем на многих азиатских курортах. Отталкивают их и завышенные цены на авиаперелеты. Наконец, и питание в кафе и ресторанах во Владивостоке хуже и дороже, чем в Азии.
Особых достопримечательностей у Владивостока и Хабаровска, ради которых иностранные туристы могли бы сюда поехать, я не вижу.
На сегодняшний день Владивосток абсолютно не приспособлен для развития въездного туризма: разбитые дороги, грязь и мусор на улицах, указатели только на русском языке".
По мнению Юлии Барковской, директора гостиницы "Приморье", дороговизна проживания в местных отелях — далеко не первая причина, по которой иностранные туристы не стремятся во Владивосток. "Судя по тому, что говорят иностранцы, останавливающиеся в нашей гостинице, в первую очередь их настораживает небезопасность пребывания в городе. Вторая причина в том, что во Владивостоке иностранец не может самостоятельно проложить себе маршрут, так как все указатели и вывески только на русском языке. В-третьих, туристам просто нечего смотреть. И лишь на последнем месте для них высокая цена поездки и проживания".
По словам отельеров, на данный момент в сезон местные гостиницы заполняются лишь на 80%, а в остальное время — на 30%. Это одна из причин высоких цен на проживание — номерной фонд нужно обслуживать круглогодично, вне зависимости от заполняемости.
Власти заявляют о планах построить во Владивостоке несколько отелей мировых брэндов: "Марриотт", "Хилтон" и т.д. Но каждый отель международной сети — это четко отлаженный организм, с технологиями работы, стандартами обслуживания. Во Владивостоке подобного опыта работы нет.
Юлия Барковская считает, что новые хорошие гостиницы городу, конечно, нужны, но только при условии, что сюда поедут туристы: "Прежде чем строить отели, нужно сделать город привлекательным для иностранцев. В противном случае, даже если к саммиту построят пятизвездочные отели, то после его проведения селить в них будет некого. Конечно, мы можем снизить цены на проживание в гостинице, но лишь при условии, что у нас будет стабильная заполняемость.
Въездного туризма в Приморье почти нет. Сейчас основная масса постояльцев — это не туристы, а командированные, большинство из России. В нашей гостинице они составляют 78% от всех постояльцев".
Ольга Женжера, руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного комплекса "Экватор": "Иностранным туристам важны безопасность, свобода передвижения по городу, благоприятный имидж региона и много других факторов, которые создают привлекательный туристский продукт. На мой взгляд, отсутствие единой концепции развития Владивостока как делового и туристического центра не позволяет гостиничной и туристической индустрии развиваться.
Гостиничные сети и управляющие компании используют различные методики, когда оценивают потенциал региона и города для строительства объектов и тщательно составляют свои бюджеты. На мой взгляд, мировые гостиничные брэнды не придут во Владивосток, поскольку риски слишком высоки".


Наверх