66.33 ↓ USD
75.58 ↓ EUR
97.97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Региональные аэропорты обвиняются в недобросовестной конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усмотрела в их действиях признаки нарушения законодательства в сфере обеспечения авиакомпаний топливом

Лариса Гелина


ФАС возбудила дела в отношении операторов шести региональных аэропортов, приводит сообщение ведомства РИА "Новости". В их число попал и Дальневосточный аэропорт ОАО "Хабаровский аэропорт".
В черном списке нарушителей антимонопольного законодательства ОАО "Аэрофлот "Анапа", ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", ОАО "Авианефть" (аэропорт Храброво, Калининград), ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (аэропорт Емельяново, Красноярск) и ООО "Кредитинвест" (аэропорт Минеральные Воды). Собственников аэропортов и хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по обеспечению топливом, обвиняют в уклонении, от предоставления перевозчику возможности хранения собственного авиатоплива в указанных аэропортах.


Дело возбуждено по заявлению крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот - Российские авиалинии". "Аэрофлот" обращался в названные компании с предложением самостоятельно обеспечивать поставку авиатоплива по более низкой цене, чем у этих компаний. "Однако возможность завоза топлива для "Аэрофлота" предоставлена не была", - отмечает ФАС.
Все шесть компаний занимают доминирующее положение на локальных рынках по топливообеспечению и заправке воздушных судов. По мнению ФАС, действия этих компаний могут привести к ограничению конкуренции на рынке топливного обеспечения и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.


Что касается ОАО "Хабаровский аэропорт", то, как уже писала интернет-газета "Ежедневные Новости Владивостока", на счету компании это уже не первая "темная" история. Владельцем Хабаровского аэропорта является Альянс-Пром, входящий в "Группу "Альянс". В ее ведении не только топливно-заправочный комплекс и грузовой терминал, но и здание аэровокзала.


Летом 2008 года "Хабаровский аэропорт" конфликтовал с авиакомпанией "Дальавиа". В сентябре "Хабаровский аэропорт" за долги прекратил заправку всех рейсов этой авиакомпании, хотя задолженность регулярно погашали частями. Самолеты "Дальавиа" летали заправляться за сотни километров - в аэропорт Благовещенска (Амурская область) и Советскую Гавань (Хабаровский край).


Тогда в дело вмешалась Дальневосточная транспортная прокуратура, в правоохранительные органы были направлены материалы для проведения процессуальной проверки по наличию в действиях генерального директора ОАО "Хабаровский аэропорт" признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 330 УК РФ (Самоуправство).


А губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев вообще предположил, что сложившаяся вокруг авиаперевозчика ОАО "Дальавиа ситуация, была похожа на преднамеренное банкротство, то есть, по сути - рейдерский захват.


Кроме того, ОАО "Группа "Альянс" ранее была замечена в длительных судебных "разборках" с другим дальневосточным авиаперевозчиком - ОАО "Владавиа". Например, оспаривала решение акционеров этой компании о присоединении к Владавиа авиакомпании "Хакасия". Многие эксперты оценили этот спор как попытку получения Группой "Альянс" контроля над Владавиа.


Иск в интересах "Альянс Прома" (входящий в "Группа "Альянс"), оспаривающего проведение акционерного собрания "Владавиа" на основании процессуальных нарушений, прошел ряд инстанций. Рассмотрение дела завершилось в Высшем арбитражном суде, который оставил требования истца об отмене результатов собрания без удовлетворения.


Наверх