66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Транспортный налог увеличится в разы

Таким образом правительство решило закрыть дыры в бюджетах регионов и стимулировать обновление автопарка

Игнат Ратовский

Министерство финансов России намерено решать бюджетные проблемы регионов за счет владельцев автомашин. Для этого предполагается уже с будущего года увеличить ставки транспортного налога в два раза, заставив народ платить еще и за экологический класс и возраст автомобиля. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.
"Мы предложили расширить налоговую автономию региональных властей при установлении ставок транспортного налога", – передает Прайм-ТАСС слова чиновника. Таким образом, по замыслу Трунина, в условиях хронического недофинансирования, власти на местах смогут прожить без федеральных субсидий. Помимо этого, чиновники решили предоставить регионам возможность варьировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и экологического класса.
По мнению сотрудников ведомства, это поможет субъектам федерации самостоятельно повышать налог для старых либо экологически небезопасных, дымящих автомобилей.
В большинстве стран с высоким уровнем жизни налоговое бремя на старые автомобили осознанно направлено на обновление автопарка государства и поддержку автокомпаний. Большая часть автопарка России – это машины старше двадцати лет и не соответствующие современным экологическим нормам. Нововведение ударит, прежде всего, по малообеспеченным категориям граждан.
Сейчас в России ставки транспортного налога определены 27-й главой Налогового кодекса. Тарифы привязаны к мощности двигателей и определяются путем умножения ставки на количество лошадиных сил. В соответствии с законом, базовые показатели, заложенные в кодексе, региональные власти могут увеличивать или уменьшать по своему усмотрению, но не более чем в пять раз. Решение об этом принимает руководство субъектов самостоятельно, так как деньги поступают в казну региона.
Еще один государственный плюс введения налога "на старость" машины – искусственная стимуляция спроса на новые машины.
В то время как новые иномарки с начала года подорожали в среднем на 25%, это могло бы стать антикризисной мерой для отечественного автопрома. Однако для того, чтобы налоги стали экономическими рычагами, оплата ежегодного взноса должна приближаться к 25% от стоимости подержанной машины.
Галуст Ахоян, председатель комитета ЗС ПК по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам:
- В принципе, я против любого увеличения налогового бремени, особенно в условиях кризиса. Могут пострадать предприятия. Необходимо учитывать, каков размер налога именно в нашем регионе. Имея возможность регулировать транспортный налог, мы можем варьировать его и в сторону понижения, если будет необходимо.

Владимир Беспалов, депутат ЗС ПК:

- Я за то, чтобы половина средств, собранных в качестве транспортного налога, направлялась в муниципалитеты края на строительство дорог и мостов. Что мы видим сейчас: на инфраструктуры форума АТЭС направляются миллиарды, но работы ведутся на территории Владивостока, Артема. Остальные более чем 30 муниципальных образований никаких особых выгод не получают.


Наверх