Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

"Дальзавод" развивает судостроительную программу

На старейшем предприятии судоремонтной отрасли Приморья успешно продолжается новое направление производственной деятельности

Таковым для оборонного по основному профилю производства предприятия вот уже несколько лет является строительство маломерного флота. Ремонт военных кораблей долгое время был, да и остается основой основ его деятельности - не случайно ОАО ХК "Дальзавод" с 2004 года входит в список стратегических партнеров государства, а с 2008 года - в сферу интересов государственной "Объединенной судостроительной корпорации".

Недавно, например, от причальной стенки "Дальзавода" отошел подготовленный судоремонтниками к дальнему плаванию через два океана флагман Тихоокеанского флота - ракетный крейсер "Варяг", сейчас предприятие участвует в ремонтных работах еще двух кораблей ТОФ.

В конце марта и.о. управляющего "Дальзаводом" Александр Чавычалов принял участие в конференции трудового коллектива ОАО ХК, на которой доложил судоремонтникам разработанный и внедряемый им на заводе подробный и финансово мотивированный план конкурсного производства в отношении "Дальзавода". Как подчеркнул в своем выступлении на конференции Александр Чавычалов, "планом конкурсного производства определена основная задача: сохранение предназначенного для выполнения оборонного госзаказа имущественного комплекса предприятия. Для меня очень важно, что этот план поддержал трудовой коллектив. Пока ситуация на заводе непростая, для реализации плана конкурсного управления необходима совместная взвешенная позиция всех участников производственного процесса: трудового коллектива, кредиторов и госструктур, от решения которых зависит дальнейшая судьба нашего завода".

Одним из успешных направлений преодоления кризиса стала судостроительная программа - но если несколько лет подряд на предприятии спускались на воду мотоботы и понтоны, то в эти дни со стапелей корпусного цеха ОАО ХК "Дальзавод" сошел новый рыболовный сейнер.

14 апреля, в солнечные, но пока еще довольно прохладные утренние часы посланцы всех основных цехов "Дальзавода" вместе с приехавшими на завод посланцами "Единой России", представителями общественных организаций, журналистами на время прервали работу, чтобы собраться вместе у причальной стенки, на которой посверкивали свежей краской обводы нового судна.

Сейнер длиной 24 метра и полным водоизмещением 143 тонны назван в честь одного из первопроходцев российского Дальнего Востока, строителя портов Восточного океана Модеста Гаккеля. Его именем в Хасанском районе Приморья названы мыс и два острова. Именно в Хасанский район, на Зарубинскую базу флота, после ввода в эксплуатацию и отправиться судно. Там "Гаккель" будет вести лов и обеспечивать рыбопродукцией местные перерабатывающие предприятия.

Вероника Ильина, депутат Думы Хасанского района:

- В эти непростые времена Зарубинская база флота заслуженно гордится тем, что на наших предприятиях не закрыто производство, не сокращен ни один работник. Развивать и расширить производство поможет улов нового сейнера. Экипаж на нем небольшой, всего шесть человек, но они своей работой в море помогут создать новые рабочие места на берегу...

Традиционная бутылка шампанского"на счастье" разбилась о борт сейнера с первого раза - по морской примете это означает для "Гаккеля" долгое и счастливое плавание. На новом сейнере пока еще не установлено спланированное конструкторами КБ "Дальзавода" самое современное оборудование, которое позволит рыбакам добывать практически любые виды морепродуктов - от рыбы до крабов.

Евгений Молодниченко, главный строитель "Дальзавода":

- Планируем, что все подготовительные работы закончатся на борту к концу апреля, уже на воде. Тогда же начнутся ходовые испытания судна. "Гаккель" спроектирован на нашем заводе, здесь же и строился нашими силами. Трудность была одна - добиться ритмичных поставок необходимых для строительства оборудования и материалов, ведь в стране практически нет судостроя, а значит, многие наши многолетние партнеры в отличии от "Дальзавода" уже не работают!

Главное отличие нового рыболовного сейнера от привычных МРС - отдельный двигатель для выбирающей трал лебедки. Он позволяет рыбакам экономить топливо, при необходимости сохраняет мощность главного двигателя в штормовых условиях.

Новое судно - первое в серии. Сейчас на стапелях корпусного цеха "Дальзавода" ведутся работы на втором сейнере серии, который назван по имени другого исследователя Приморья - "Посьет".

Александр Чавычалов, и. о. конкурсного управляющего "Дальзавода":

- Успешный спуск на воду нового рыболовного сейнера говорит о том, что у завода есть хорошая перспектива, в этом направлении. Самое главное - мы сохранили производственные мощности, освоили новые и сберегли накопленные технологии, удержали на производстве кадровые ресурсы.

За последние семь лет на заводе построено 8 новых судов. Девятое - "Гаккель" - строился заводчанами в течение полутора лет, включая разработку проекта, который создан специалистами КБ "Дальзавод".

Заводчане понимают, что естественный процесс банкротства предприятия, возврата долгов кредиторам, сохранения производств и вхождения при этом "Дальзавода" в госструктуру "Объединенной судостроительной корпорации" происходит в уникальных условиях - ведь мы не останавливаем работу завода, не прекращаем производство, несмотря на все объективные трудности, принимаем участие в сложных работах по восстановлению кораблей и судов. Фактически, речь идет о востребованном в стране эксперименте - преодолении кризиса на оборонном предприятии без его остановки и сохраняя трудовой коллектив.

Важность судостроительной программы для "Дальзавода" и рыбаков Приморья, оценил присутствовавший на церемонии депутат Государственной Думы от Приморского края Руслан Кондратов:

- Строительство новых судов - это решение проблемы занятости, увеличение добычи рыбопродукции, насыщение отечественно рынка продукцией. Поэтому политическая партия "Единая Россия", которая выступила с инициативой о поддержке малого и среднего бизнеса, оказывает полное содействие этому проекту. Исполнительная власть приняла грамотное и единственно правильное решение - она освободила рыбаков Приморья от налога на имущество и позволила использовать эти деньги для строительства малого флота, для строительства тех судов, которые сегодня создаются на холдинговой компании "Дальзавод". И инициатива, которая звучала когда-то как сказка, сегодня стала возможной, благодаря большой совместной работе, с одной стороны, партии "Единая Россия" и, с другой стороны, трудового коллектива завода. Я считаю, это правильный шаг.

Но нельзя останавливаться на достигнутом. Поэтому на "Дальзаводе" уже идет работа над вторым промысловым судном для рыболовецкого предприятия Зарубино - оно будет называться "Посьет". Не за горами время, когда "Дальзавод" приступит к строительству больших судов для рыбаков. Ну а "Посьету" я желаю, как принято на флоте - семь футов под килем!

После короткого митинга, на котором строители поблагодарили рыбаков за важный заказ, а заказчики - за качество работы, состоялся спуска "Гаккеля" на воду. Ювелирная и очень ответственная операция посадки судна в акваторию Золотого Рога на абсолютно ровный киль заняла всего несколько минут - заводчане и здесь сумели продемонстрировать не утерянный с годами высокий профессионализм настоящих мастеров своего дела.

Михаил Веселов, и.о секретаря регионального политсовета "ЕР" в Приморском крае:

- Спуск на воду нового рыболовецкого судна - это большой успех сотен людей, всего коллектива "Дальзавода", и мы все откровенно радуемся вместе с рыбаками тому, что они уже сделали и надеемся на новые производственные успехи одного из флагманов приморской промышленности.


Наверх