Ежедневные Новости
Владивостока
66,43 ↑ USD
75,39 ↓ EUR
96,32 ↓ 10 CNY
17 декабря
Понедельник

Экономика

"Евросеть" любит фантазировать

Конфликт оператора с ритейлером может перерасти в судебный

Вчера руководство "Евросети" впервые публично рассказало о своих взаимоотношениях с МТС (источник РБК daily). Представители ритейлера утверждают, что МТС оказывала давление на "Евросеть" и предложила компании контракт, противоречащий предписаниям ФАС. При этом "Евросети" все еще готова вернуться за стол переговоров. В МТС, в свою очередь, считают, что разрыв отношений вызван несоблюдением "Евросетью" условий договоров.

Разрыв отношений между МТС и "Евросетью", по мнению ритейлера, вызван двумя причинами. "Условия дилерского соглашения, которое предлагал нам оператор, подразумевали, что доля МТС в продажах "Евросети" должна составлять не менее 40%. Мы не могли согласиться с этим предложением, так как оно противоречит предписаниям ФАС", — сообщил первый вице-президент по финансам и администрации "Евросети" Виталий Подольский. Вторая причина — МТС настаивала на том, чтобы "Евросеть" отказалась от контракта с "МегаФоном". В результате "Евросеть" предложила МТС компромиссные варианты, но оператор предпочел расторгнуть соглашение с ритейлером в одностороннем порядке, подчеркнул г-н Подольский.

Виталий Подольский сообщил также, что "Евросеть" почувствовала давление со стороны МТС после того, как оператор прекратил прием платежей через салоны "Евросети". Ритейлер пытался наладить прием платежей по другим каналам. В частности, "Евросеть" обращалась к партнерам на рынке электронных платежей, чтобы принимать платежи МТС с их помощью. "Однако наши партнеры получили от МТС строгое предписание не продолжать сотрудничество", — заявил г-н Подольский.

"Это неадекватные аргументы и я это комментировать не хочу", — сказала директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Она напомнила, что МТС как публичная компания еще на прошлой неделе официально уведомила "Евросеть" о необходимости погасить задолженность в размере 1,1 млрд руб. по платежам абонентов оператора, дилерскому соглашению и поставкам iPhone. "Никаких встречных претензий мы от "Евросети" так и не получили. Между тем срок погашения задолженности "Евросети" перед МТС истекает в пятницу, 17 апреля. Если до конца дня пятницы мы не получим от "Евросети" доказательств погашения ее задолженности, то на следующей неделе будем вынуждены востребовать долг ритейлера через суд", — подчеркнула она.

Корпоративный конфликт между МТС и "Евросетью" разгорелся в начале апреля. Оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах "Евросети". Однако "Евро­сеть" так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов "Евросети" не принимаются.

На прошлой неделе, 10 апреля, "Евросеть" и МТС одновременно объявили о расторжении дилерского соглашения. В распоряжении РБК daily оказалось письмо за подписью руководителя департамента розничных продаж московского филиала "Евросети" Марины Кучеренко, написанное 6 апреля. Согласно этому документу, с 7 апреля из салонов необходимо убрать всю рекламную продукцию МТС, базовая ставка зарплаты за продажу контрактов с МТС начисляться не будет, а пришедшим за SIM-картой от МТС покупателям следует продавать контракты других операторов. В "Евросети" это письмо называют подделкой. "Этот документ не содержит достоверной информации. Оно было подделано и разослано в несколько московских салонов. Мы провели внутреннее расследование и выяснили, что письмо было отправлено из интернет-кафе. Кем это было сделано и кто в этом заинтересован — мы пока не выяснили", — заявил исполнительный вице-президент "Евросети" Дмитрий Денисов. По словам начальника отдела ФАС по защите конкуренции в сфере розничной торговли Тимофея Нижегородцева, ФАС уже проводит расследование фактов, изложенных в документе. "Фальшивое письмо или нет — нас не интересует. Важно, нарушаются ли предписания ФАС или нет", — уточнил он.

Союз потребителей России (СПРФ) обратился к руководителю ФАС Игорю Артемьеву с жалобой на "Евросеть" и "ВымпелКом" (владеет 49,9% "Евросети") и попросил возбудить в их отношении дело, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на письмо председателя союза Петра Шелища. По мнению СПРФ, установление "Евросетью" монопольно высокой цены на рынке своих услуг с одновременным созданием на другом рынке дискриминационных условий для операторов, не входящих в одну группу лиц с "ВымпелКомом", ведет к крупномасштабному нарушению интересов широких слоев потребителей. Союз ссылается на исследование РОМИР, результаты которого, по мнению союза,"могут быть однозначно интерпретированы как злоупотребление "Евросетью" своим доминирующим положением в пользу "ВымпелКома" и создание для остальных участников рынка услуг сотовой связи дискриминационных условий, препятствующих их доступу на товарные рынки". В письме также указывается, что "Евросеть" установила высокие тарифы на услуги по сбору платежей с абонентов сотовой связи и подключению новых абонентов, что, по мнению СПРФ, является нарушением антимонопольного законодательства.


Наверх