58,33 ↓ 100 JPY
93,32 ↑ 10 CNY
64,42 ↓ USD
54,13 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 1 м/c
EN
23 мая
Четверг

Общество

Мужики - козлы, а бабы - дуры. Обычная история

"Обещать - не значит жениться" - девиз многих представителей сильного пола

Егор Лем
год - 2009
страна - Германия, США, Нидерланды
режиссер - Кен Куопис
сценарий - Эбби Кон, Марк Силверштейн, Грег Берендт
продюсер - Дрю Бэрримор, Майкл Бегг, Майкл Диско
оператор - Джон Бэйли
композитор - Клифф Айделмен
жанр - комедия, мелодрама, драма
сборы в США - $92 693 582
сборы в мире - $149 656 061

сюжет

Фильм, события которого разворачиваются в Балтиморе, повествует о непростых отношениях мужчины и женщины, которые не всегда верно истолковывают намерения друг друга. Привлекательный мужчина не спешит расстаться со своим статусом холостяка, чем вызывает бурную реакцию своей влюбленной подружки.
В американском кинематографе особое положение занимают экранизации книг из серии "испытано на себе". Т.е. люди, пережившие в своей жизни определенные интересные события, впоследствии описывают их в книгах. А потом, если кинематографисты посчитают их пригодными для переноса на большой экран, получаются собственно фильмы "по мотивам". Из удачных примеров можно назвать дилогию о средневозрастной женщине в поисках идеального мужчины от Хелен Филдинг ("Дневники Бриджет Джонс").

"Обещать - не значит жениться" был бы очередным опусом на тему отношений мужчины и женщины, если бы не актерский состав. Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дрю Бэрримор, Скарлетт Йоханссон, Джастин Лонг и Дженнифер Коннелли могут украсить не одну романтическую комедию. Собственно, концентрация звезд на квадратный сантиметр пленки должна была по идее говорить о том, что фильм должен стать если не совсем уж экстраординарным событием в жанре, то, по крайней мере, зрелищем любопытным. Тем более Аффлек, Энистон, Бэрримор, Йоханссон и Лонг уже не раз побывали на территории обозначенного жанра, а Коннелли вообще редко ошибается с выбором роли. Тем более, Дженнифер, ранее в основном специализировавшаяся на драматических ролях и решившая коренным образом сменить амплуа – это еще одно необычное событие, заслуживающее повышенного внимания.
 
Картина поднимает очень актуальную проблему межполовых отношений, а конкретно брачных уз. Брак – это каждодневный труд, требующий от обоих партнеров постоянной работы над отношениями. Мужчины в своем большинстве брака сторонятся как огня и чтобы затащить их к алтарю, женщинам приходится иногда сильно потрудиться. Сценаристы проецируют на экран несколько видов пар и пытаются исследовать причины мужского и женского поведения. Для подобных картин это сродни практически подвигу. Перед нами представлена вся классика – брак, отношения без брака и собственно поиск этих самых отношений. Актеры на протяжении двух часов стараются заставить поверить зрителя в реальность происходящего и его значимость.
Вот только получается у них это неважно. И виной тому литературная основа. Автору, судя по фильму присущ некий гипертрофированный взгляд на мир, где многие события проистекают не совсем так, как им положено. Спору нет, в жизни бывает все. Волшебство соседствует с обыденностью. Жизнь многогранна. А у автора наоборот. Складывается мнение, что когда-то в детстве он был серьезно обижен нехорошими людьми и теперь мстит им с экрана. Все персонажи шаблонны, неискренни и поступают, как марионетки в руках неопытного кукловода. По ходу фильма достается последовательно на орехи сначала всем мужчинам, потом и женщинам. В стороне остаются лишь геи. Они как обычно, исполняют роль умных советчиков, готовых в любую минуту придти на помощь другу (подруге). Данный сценарный ход вызывает стойкое ощущение дежавю. И не только он.
 
Режиссер (видимо до глубины души проникшийся авторской мизантропией) показывает истеричек, изменников, набитых дур и нерешительных дурачков, маскируя все творящееся безобразие некой почти неощутимой идеей о том, что все в итоге образумятся, поймут прописные жизненные истины и будут жить дружно. Заявленное исследование с треском проваливается, ввиду откровенного нежелания создателей попытаться по-настоящему рассмотреть проблему отношений, подойти к делу нестандартно и отойти от общепринятых догм.
Еще более усиливают отторжение от рассказываемой истории коротенькие вставки о жизни простых людей с улицы. Все эти люди подобраны с определенным вкусом. Такие же неудачники, полуидиоты и дурни, разве что без белозубых улыбок звезд. Положительный момент картины состоит лишь в попытке Коннелли в одиночку вытянуть постановку из болота, но ее усилий явно не достаточно. Остальные ее коллеги по фильму выдают по сотому разу свои собирательные образы, наработанные за долгие годы служения Мельпомене.
 
В итоге - дилетантская постановка, страдающая не только от отсутствия свежих идей и неудовлетворительной игры актеров, так и от того, что предыдущие удачные наработки в жанре не использованы. Даже и попытки не было.

Поделиться:

Наверх