59,49 ↓ 100 JPY
90,44 ↓ 10 CNY
64,22 ↓ USD
54,13 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 2 м/c
EN
14 октября
Понедельник

Экономика

Ювелирному бизнесу кризис нипочем?

Стоит ли сегодня вкладывать деньги в драгоценности? И не обернутся ли они золотым ломом и пустой тратой финансов?

Сергей Норов
 
Насколько мировой экономический кризис затронул рынок ювелирных изделий, специально для "ЕН" комментирует генеральный директор ООО "Минерал-1" и владелица сети ювелирных магазинов "Золотой Ажур" Надежда Ткаченко.
- Насчет кризиса я бы не стала бить тревогу. Дискомфорт с декабря 2008 года мы ощутили только в продаже супердорогих изделий стоимостью от 300 тысяч рублей и выше. Но такое положение дел, я считаю, всего лишь временное явление. Заводы-изготовители пока что не запрашивают назад эту продукцию - им это просто не выгодно. Им нужны деньги, а не сами изделия.
Сеть ювелирных магазинов "Золотой Ажур" - одна из немногих в Приморье, которая отказалась от донаценки на ювелирные изделия в связи с ростом цен на золото с октября 2008 года по март 2009 года. Мы принципиально стараемся сохранить цены прошлого года, полученные на ювелирные изделия до декабря. В нынешнем году ювелирные украшения к нам поступают уже по новой, более высокой цене.
Меня поражает один факт: весь мир в момент кризиса всегда снижает цены на любые товары, а наши российские бизнесмены хотят встретить кризис "по-русски": все старые товары переоценить и продать по новой завышенной цене! Покупательская способность сейчас снизилась, - поэтому такой бизнес совершенно нелепый для выживания любой компании, - не только ювелирной.
Пусть сегодня продажа очень дорогих украшений приостановилась, но зато мы наблюдаем большой рост продаж недорогих изделий из золота и просто огромный бум на изделия из серебра. Благодаря этому мы сегодня приобрели большое количество новых покупателей.
- Сейчас многие люди обеспокоены тем, куда выгоднее вложить свои деньги, чтобы они не обесценились. Стоит ли приобретать золото?
- На этот счет попытаемся образно провести такой эксперимент: возьмем пятитысячную рублевую купюру, стодолларовую купюру, дорогое авто, коттедж и кусок золота... Мысленно разрезаем денежные купюры на мелкие кусочки, разбираем на запчасти авто, а коттедж на стройматериалы и распиливаем на мелкие кусочки золото...
Единственное, что в этой цепочке останется ценным - это золото. На какие бы мелкие части вы его ни пилили, оно не станет дешевле. Этот факт неоспорим: нынешняя стоимость золота в 954 доллара за унцию никогда не снизится, с годами она только возрастет. Все остальное: деньги, дома, авто, меха и прочее - со временем превратятся в пыль, и только золото и драгоценные камни будут вечно в цене!
Я ни в коем случае не бью себя в грудь с призывом срочно бежать в ювелирные магазины и скупать золото. К чему такие крайности? Но я в ювелирном бизнесе уже семнадцать лет и еще ни разу не наблюдала снижения цен на драгметаллы и драгоценные камни. Напротив, все эти годы я вижу только рост цен на ювелирную продукцию. А к концу 2008 года цена на золото взлетела до 1 000 долларов за унцию!
Кризисов мы видели немало, но ни один из них ни разу не коснулся ювелирного бизнеса. Буквально пять лет назад золото на лом принимали по 90 рублей за грамм, а сегодня его легко можно продать по 600 рублей. Лукавить тут просто ни к чему. Да, сегодня наблюдается общее понижение мировой цены на супердорогостоящие бриллианты: с мая 2008 года она снизилась на 7 процентов. Но это, опять же подчеркну, всего лишь временное явление...

- Надежда Геннадьевна, сейчас многие ювелирные магазины объявили значительные скидки на свою продукцию. Это как-то связано с экономическим кризисом?

- В правилах торговли сети магазинов "Золотой Ажур" - делать скидки исключительно разовые, но плановые. Постоянные существуют только для пенсионеров, военнослужащих, студентов и молодоженов. Потому что, в отличие от некоторых ювелирных салонов, мы не гонимся за огромными наценками на продаваемые в сети "Золотого Ажура" изделия. Считаю, что огромные скидки делают только те магазины, где хозяева наценяют товар сразу на 150-300 процентов от стоимости производителя. Вот им можно снижать цену своего товара и на 40, и на 70 процентов! Для них, возможно, такие скидки - вполне нормально и разумно. Проще во всем знать меру и не гоняться за сиюминутной прибылью.
Ювелирный бизнес не любит жадных людей - он дорог сам по себе. Но для того, чтобы он был успешным, нужно научиться уважать своих клиентов и не навязывать им "вагон тухлой рыбы за миллион долларов". Это опять же выражаясь образно.
Вот в общем-то и все наши секреты. Цены на ювелирную продукцию повышались во все времена, вне зависимости от финансовых кризисов. Так что не стоит впадать в крайности. Как не крути, а золото сегодня - самый дорогой и востребованный драгоценный металл на Земле. И при этом по своей стоимости более доступный для покупателей, чем дом, дорогое авто и прочее.


Наверх