66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Эконом-класс пользуется популярностью

Обзор российского рынка проката автомобилей

Наиболее популярным видом услуг прошедшего года в сегменте аренды автомобилей, признан прокат авто эконом-класса и малолитражных автомобилей (компакт-класс), на долю которых пришлось соответственно 28% и 24% всего автомобильного прокатного парка в России

В последние годы сегмент рынка проката автомобилей в России заметно активизировался. Суммарный объем данного сегмента в денежном эквиваленте составляет 40 млн. долларов, причем основная доля рынка аренды автомобилей любого класса с водителем и без, приходится на столицу. Лишь 30% автомобилей представлены отечественными марками, а общий размер автопарка прокатных автомобилей составляет более 2,5 тысяч автомобилей. Несмотря на экономический кризис, специалисты-аналитики прогнозируют увеличение темпа роста рынка проката авто в текущем году на 20 %.

Наиболее популярным видом услуг прошедшего года в сегменте аренды автомобилей, признан прокат авто эконом-класса и малолитражных автомобилей (компакт-класс), на долю которых пришлось соответственно 28% и 24% всего автомобильного прокатного парка в России, то есть более половины от общей численности авто, предоставляемых в аренду. Прокат элитных автомобилей премиум-класса и услуги vip-такси, а также аренда автомобилей специального назначения: внедорожников, спортивных авто, составляет около 8% емкости рынка.

Ценовой диапазон услуг, предоставляемых на рынке проката автомобилей, различен. Стоимость аренды отечественного автомобиля в среднем составляет 950 рублей в сутки, если же аренда заключается на месяц, что стоимость арендованного автомобиля составит в среднем 770 рублей в сутки. Аренда автомобиля представительского класса в среднем обходится заказчику в 8760 рублей в сутки, если договор проката автомобиля заключается на период, не меньше месяца, то стоимость услуг составит 7260 рублей в сутки. На первоначальную стоимость влияет дополнительные условия договора, в частности, аренда автомобилей с водителем оценивается выше, чем прокат авто без водителя. Компании предоставляют систему гибких скидок, которые могут составлять от 10 до 30%, в зависимости от сроков, которые указаны в договоре аренды и модельного ряда автомобилей.

Тарифные планы компаний-прокатчиков в 2008 году отличались друг от друга незначительно. Чаще всего в тарифном плане указывается лимит пробега автомобиля, и даются территориальные ограничения. Безусловная франшиза, то есть обязательная предоплата, также является частью договора. Таким образом, компании, сдающие в аренду автомобили, страхуют свои риски. Средний лимит пробега обычно устанавливается в пределах 300 км. В 2009 году ожидается появление новых тарифных планов, которые будут адаптированы под региональные условия.


Наверх