66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Политика

Политологов отправят на свалку истории?

Не спешите нас хоронить, заявляют приморские специалисты политконсалтинга

В последнее время различные эксперты очнь много говорят о кризисе, экономике, сложной социальной и криминальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. И все меньше и меньше люди стали обращать внимание на политику, вплоть до появления слухов, что профессия политконсультантов вымирает.

Что же происходит сейчас на рынке политического консультирования в Приморском крае интернет-газете"Ежедневные Новости Владивостока" рассказал директор Дальневосточного консалтингового центра, доцент кафедры политических процессов Тихоокеанского института политики и права ДВГТУ, политолог Петр Ханас.

- Сейчас бытует мнение, что политконсалтинг вымирает, поскольку конкуренции на выборах почти не осталось. Итоги выборов в Приморье определяет подкуп избирателей и административный ресурс. Вы согласны?

- Не совсем могу согласиться с такой позицией. Да, действительно с момента отмены выборов губернаторов рынок политконсалтинга несколько сузился. Независимые политтехнологи сконцентрировали свою деятельность на региональных выборах - выборах мэров, краевых депутатов и муниципальных уровней власти. Но политическое консультирование не ограничивается только избирательными кампаниями. Здесь и консультирование органов власти и управления, и политических партий, и бизнеса желающего выстроить позитивные отношения с властью. Более того, в последнее время за консультациями все чаще стали обращаться представители бизнеса, которым интересно знать политические риски того или иного бизнес проекта. Сейчас специалисты по политическому консультированию активно осваивают новые ниши в PR консалтинге - имиджевый и репутационный консалтинг.

Что же касается самих выборов, то результаты определяются многими факторами, среди которых в первую очередь можно выделить личность кандидата, финансовые ресурсы, профессиональную команду и время. Если же политик действующий, то на нем весит еще и груз проделанной работы. И если его деятельность была незаметна избирателям, то переубедить их в обратном бывает практически невозможно.

- Вы упомянули бизнес. Неужели в период кризиса бизнесмены заботятся еще о чем-то кроме своих доходов?

- Думающие бизнесмены заботятся об имидже. Имидж, прежде всего. Главное правило для коммерческих компаний в период кризиса, это сохранить свою репутацию. Кризис рано или поздно пройдет. Потенциальным клиентам, и специалистам будет все равно, сколько потеряла компания денег на кризисе. Это не интересно никому, кроме самих бизнесменов. Все остальные будут помнить, какая политика была у фирмы и какое мнение о себе она оставила. Если репутация была подмочена, то выхода из кризиса может и не оказаться.

- Из чего складывается репутация компании?

- Репутация любой компании складывается из политики компании, которую она проводит по отношению к своим сотрудникам, фактическим и потенциальным клиентам, заказчикам и средствам массовой информации. В информационном обществе особую роль играют СМИ. Безусловно, мировой финансовый кризис отразился и на рекламном рынке. Некоторые компании уже урезали рекламные бюджеты, однако многие адаптировали свои рекламные кампании к кризисным условиям, извлекая из этого прибыль.

- И каковы же эти успешные виды рекламы?

- Не буду вдаваться в детали. Здесь единого рецепта для всех нет. Но уже сейчас отчетливо видны новые тенденции. Прежде всего, это Интернет реклама - Интернет баннеры, сообщения в информационных агентствах, гиперссылки на сайтах, размещенные на ведущих информационных каналах и многое другое, что связано с Интернетом. Прелесть Интернета в том, что всегда можно проследить посещаемость сайтов и сравнить ее с объемами продаж. Во вторую очередь, а иногда это и самое эффективное, спецвыпуски рейтинговых газет с целевой разноской.

- Имидж, репутация, бизнес, органы власти. Так, все же, кто такой политический консультант?

- Прежде всего, политконсультант - это человек, который интерпретирует любые события в выгодном для клиента свете. Политический консультант должен хорошо знать особенности коммуникаций, знать политические и юридические науки, законы воздействия средств массовой информации, владеть хотя бы основами маркетинговых наук и методами социологических исследований. Хороший политконсультант должен обладать классической теоретической подготовкой и иметь практические навыки.

- В каком вузе Приморья готовят политконсультантов?

- Такой дипломированной специальности нет. На мой взгляд, ближе всего к этому политологи. Политологов готовят в нескольких вузах. Особая школа политологии, имеющая прикладной характер, потихоньку складывается в Тихоокеанском институте политики и права. Здесь преподают хорошо известные в политконсалтинговых кругах специалисты - Александр Смирнов, Евгений Коровин, Сергей Песцов, Виталий Калита.

- Напоследок давайте перейдем к реальной политике. В своем субботнем интервью телеканалу ПТР губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что социально-политическая ситуация в крае сейчас стабильная. Вы согласны с этим? Чего нам ждать?

- Настоящая стабильность бывает только на кладбище. Вместе с тем, острых политических конфликтов я не вижу. Есть очаги напряженности. Есть депрессивные и потенциально депрессивные территории. Социальная напряженность растет в Лесозаводске, Спасске-Дальнем. Очень нехорошая экономическая и хозяйственная ситуация складывается в Партизанске и Владивостоке. К осени мы можем получить еще пару очагов социальной напряженности - это Хасанский и Надеждинский район. Будет ли замерзать Фокино, зависеть от осенних итогов выборов главы в этом ЗАТО.

Осенью пройдут выборы во многих районах Приморья. Будут выбирать глав поселений. Местные выборы должны стать хорошим поводом для разговора с народом, если, конечно, не подменять их гольным подкупом и не бить по кандидатам административным ресурсом. С народом сейчас надо разговаривать, объяснять, а главное - слушать и слышать. Только продуманная политика властей направленная на формирование доверительных отношений поможет избежать социальных взрывов. И, кстати, говоря, имидж власти здесь занимает ведущее место.


Наверх