Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Поменять управляющую компанию - значит потерять деньги?

Перейдя под крыло других коммунальщиков, вам, скорее всего, придется заново копить деньги на ремонт своего многоквартирного дома

Юлия Щетинюк
А мы это не подписывали...
Дом №5 по ул. Олега Кошевого долгое время обслуживало ООО "Управляющая компания Первомайского района". Но однажды в ее приемную поступило письмо от другой организации - "Приморские коммунальные системы". Извещение гласило, что по решению общего собрания жильцов (и состоялось оно по инициативе одного из собственников) дом на Кошевого, 5 теперь будет обслуживать она. То есть слесари, уборщики, ремонтники и другие специалисты "Первомайки" жителям этого дома больше не нужны.
Ситуации, когда крупные дома стремительно переходят от одной управляющей компании к другой, не редкость. Так, "ЕН" уже писали о том, что большинство жильцов дома №20 по ул. Кипарисовая и не слышали об организации, с которой они якобы в форме заочного голосования заключили договор и от которой теперь получают квитанции об оплате за услуги ЖКХ.
Конечно, граждане вправе выбирать, с кем работать и кому доверить управление сложным коммунальным хозяйством своего дома. Но порой последствия таких "метаний" весьма плачевные. Например, заключает правдами-неправдами договор с доверчивыми людьми фирма-однодневка, собирает с них плату по квитанциям за несколько месяцев и...исчезает.
Поэтому для блага самих же жителей дома на улице Олега Кошевого сотрудники ООО "Управляющая компания Первомайского района" разыскали женщину, которая якобы (согласно извещению) организовала собрание в пользу "Приморских коммунальных систем". И сейчас "Первомайка" располагает ее заявлением, в котором говорится, что ничего такого женщина не инициировала и что ее подпись в документах подделана. Юристы ведут разбирательство.
Не растаскивать, а копить!
Конечно, не всегда организации, стремящиеся взять на обслуживание тот или иной дом, ведут себя по отношению к жителям некорректно. Реформа ЖКХ как раз и предполагает наличие конкуренции - чтобы можно было выбрать компанию, предоставляющую более качественные услуги.
Однако далеко не все знают, что если жители многоквартирного дома будут метаться от одной компании к другой, средства на его восстановление накопить будет невозможно! То есть ни о каком качественном ремонте и даже содержании речи идти не может. Зачастую агитаторы заверяют: как только ваш дом начнет обслуживать их компания, на него будет открыт отдельный счет, и тогда уж "вы точно будете знать, куда идут ваши платежи". Но здесь они, мягко говоря, лукавят.
- Дело в том, что по действующему российскому законодательству, за управляющей компанией не закреплена обязанность по открытию индивидуального лицевого счета в банке на каждый дом! - объясняет заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания Первомайского района" Ольга Скакун. - Это делается по усмотрению самой УК. Однако по каждому дому она должна обеспечить ведение раздельного учета полученных и израсходованных средств. В нашем случае этими вопросами занимается ООО "Программы учета". А информация об израсходованных средствах имеется в нашем производственно-техническом отделе.
То есть деньги идут на расчетный счет самой Управляющей компании - а не каждого конкретного дома! И автоматически к следующей обслуживающей организации ваши средства не перейдут! Во Владивостоке еще не было прецедентов, чтобы хоть одна компания отсудила у своего предшественника платежи, которые были накоплены тем или иным домом. Поэтому УК, которая "заходит" на дом, начинает его обслуживать с нуля, постепенно накапливая средства на ремонт вашей крыши или подъездов.
А крупная организация, имея возможность аккумулировать получаемые средства, в силах (иногда в счет будущих платежей, иногда за счет перераспределения финансов) выполнить достаточно большой объем работ. Ведь средней хрущевке копить на асфальтирование придомовой территории надо несколько лет.
До людей же эту информацию новички рынка доводят редко(они вообще чаще стараются переманивать на свою сторону уже приведенные в порядок дома - зачем лишние хлопоты по организации ремонта?). Один из примеров: Калинина, 21. В этом доме долго не производился текущий ремонт - то есть деньги копились с момента заключения договора с ООО "УК Первомайского района". И на них можно сделать многое. А бывшие подрядчики "Первомайки" сегодня создали свою управляющую компанию и теперь пытаются переманить этот дом на свою сторону. То есть жильцы рискуют остаться и без денег и без ремонта.
Только по согласованию
Поэтому, если вы в чем-то сомневаетесь, лучше лишний раз обратитесь за консультацией в свою обслуживающую организацию. Уважающие себя и жителей города компании обязательно проводят собрания жильцов. На таких встречах коммунальщики отчитываются о проделанной работе, информируют людей о количестве собранных ими средств, объясняют, на что их хватит, а также согласовывают объемы и график ремонта в каждом конкретном доме. То есть работают строго по Жилищному кодексу: на основании решения собственников жилья, а не по собственному усмотрению. И как только две трети жильцов голосуют за утверждение плана текущего ремонта, на дома выходят ремонтные бригады подрядчиков. По такому сценарию, например, работает сегодня ООО "УК Первомайского района". Не так давно по решению собственников жилья начался ремонт дома №43 по ул. Гризодубова и дома №3 по ул. Могилевская.
- Конкуренция в сфере жилищно-коммунального хозяйства неизбежна, - констатирует Ольга Борисовна. - Но отдельные фирмы предлагают свои услуги, используя не совсем корректные методы. Так, некоторые агитаторы уверяют доверчивых жителей, что ООО "Управляющая компания Первомайского района" развалилась и больше не работает. Со всей ответственностью заявляю - это неправда. Более того, у нас сменилось руководство, выбрана более грамотная политика управления домами и общения с гражданами. И сейчас наша главная задача - охватить ремонтными работами максимум домов, а также помочь собственникам квартир стать участниками федеральной программы капитального ремонта жилья.
Мы разберемся с ними сами
Все больше и больше людей проникают в смысл жилищной реформы, согласно которой всю заботу о содержании своего жилья (квартиры и общедомового имущества) государство переложило на плечи самих собственников - то есть нас с вами.
По словам представителей крупных управляющих компаний, работающих во Владивостоке, все больше людей начали проявлять инициативу. Ведь вопрос сейчас ставится четко: "товар-деньги-товар". Жильцы запрашивают, а УК отчитывается - с дома поступлений столько-то, сделано то-то, остаток такой-то.
По запросам жильцов управляющие компании предоставляют и информацию о неплательщиках - какой процент жильцов в каждом доме не платит. Так, в среднем собираемость платежей по домам, обслуживаемым "Первомайкой", - 80%. И горожане, наконец, настолько заинтересовались управлением своего дома, что просят у УК списки "своих" должников: "Мы с ними разберемся сами. Как же так? Мы живем и исправно платим, а соседи просто пользуются этим, не вкладывая в обслуживание дома ни копейки".


Наверх