Общество

27 марта 2009, 18:45

Коллектив "Дальзавод" одобрил план конкурсного производства

На следующей неделе предложения конкурсного управляющего АО Александра Чавычалова будут рассмотрены кредиторами "Дальзавода" и Арбитражным судом Приморского края

Для ОАО ХК "Дальзавод", первенца судоремонтной отрасли на Дальнем Востоке и стратегически важного для России предприятия, начался отсчет нового этапа в биографии. В начале марта Арбитражный суд Приморского края ввел конкурсное производство в отношении "Дальзавода" сроком на один год, назначив и.о. управляющего Александра Чавычалова. "В сложившейся ситуации это один из самых эффективных механизмов, который даст возможность выйти из  кризисного состояния, задействовать все наши резервы, и, самое главное, обеспечить социальную стабильность для всех работников "Дальзавода" и успешно развиваться в будущем", - заявил РИА "PrimaMedia" Александр Чавычалов. - Главным вектором для "Дальзавода" остается сохранение производственных мощностей с последующей интеграцией в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Для справки.

.jpg_32

 

Александр Чавычалов в качестве внешнего управляющего руководил предприятием в 2002-2006 гг. Итоги работы – в цифрах. В частности, за семь лет построено около 8 единиц маломерного флота, произведен ремонт сотен военных и гражданских судов. В 2007 г. выпуск товарной продукции превысил аналогичный показатель 2001 г. в 13,7 раза.

 Подтверждением успешной работы предприятия стал проявленный к нему государственный интерес.  ОАО ХК "Дальзавод" с 2004 г. входит в перечень стратегических предприятий и организаций России, а в конце прошлого года 20% акций ОАО ХК "Дальзавод" внесены в уставный капитал ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", которое в свою очередь является дочерним предприятием ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", созданного в соответствии с Указом Президента РФ 21 марта 2007 г.

20 марта на конференции трудового коллектива "Дальзавода", где собралось 122 делегата от всех подразделений, составляющих производственно-промышленный комплекс предприятия, Александр Чавычалов представил план конкурсного производства в отношении завода.  Делегаты  этот план поддержали, а также приняли решение обратиться от имени трудового коллектива в правительственную комиссию по предупреждению банкротства стратегических предприятий и другие госструктуры – с просьбой поддержать данный план конкурсного производства, от реализации которого зависит судьба производственного комплекса, социальная защищенность заводчан.

Обращение коллектива будет озвучено на собрании кредиторов 30 марта и заседании Арбитражного суда Приморского края 1 апреля, решения которых в конечном итоге и определят дальнейшую судьбу предприятия.

"Коллектив ОАО ХК "Дальзавод" понимает, что государство предпринимает все меры для успешного проведения процедуры банкротства, соблюдая режим открытости и действуя в рамках норм законности. При этом важно не допустить никаких социальных взрывов, которые могут нарушить экономическую и политическую стабильность в крае. В связи с этим считаем необходимым проводить процедуру конкурсного управления, придерживаясь спланированного комплекса организационных мер, направленных на соблюдение интересов государства и защиту прав трудового коллектива", - говорится в итоговой резолюции конференции.

.jpg_640_67

Очевидно, за дежурными фразами резолюции трудового коллектива и заявлениями руководства завода сложно разглядеть действительное положение дел на "Дальзаводе", легендарного предприятия, с которым неразрывно связана история Владивостока и Тихоокеанского флота на протяжении вот уже более двух столетий. Вот, что говорят по поводу происходящего на "Дальзаводе" сами заводчане…

Испытание "медными" трубами выдерживают не все

По цехам и территории режимного предприятия журналисты передвигались в сопровождении начальника машиностроительного комплекса "Дальзавода" Виктора Есина, который по пути от проходной до знаменитого трубопроводного цеха №1 завода рассказал, что коллектив живет надеждой на завтрашний день. По словам Есина, "сегодня на заводе трудится больше 1200 человек - у них есть стабильная работа, достойная заработная плата и ясные перспективы на ближайшие годы. Дальзаводчане уверены в том, что государство намерено сохранить производственный комплекс завод, коллектив судоремонтников и рабочие места, не даст растащить оборонное предприятие на куски, сохранит производственные мощности".

- Завод очень ждет новых заказов. В конце зимы начинается возвращение в родной порт из Охотоморья нашего рыболовецкого флота. Весна-лето - время восстановления моторесурса и ремонтных работ на рыбацких судах, многие из которых традиционно размещают свои заказы на проведение восстановительных работ в цехах нашего судоремонтного предприятия, - делится наболевшим в рабочий полдень посреди грохочущего цеха судовой трубопроводчик Владимир Белотелов.

- Пока мы, как и весь завод работаем не "на пределе оборотов", хотя заказы есть и на них занят практически весь цех. В основном это госзаказ на ремонт кораблей Тихоокеанского флота - вставших к заводской стенке ракетного крейсера "Варяг", эсминца "Бурный" и ГИСУ "Пегас".

.jpg_640_68- Как вы считаете, есть ли изменения по сравнению с критическими 90-ми годами прошлого века?

 - Конечно, и весьма существенные, и в лучшую сторону. Растет зарплата, сохранен социальный пакет, увеличивается объем работ и заказов. Поэтому ко всем планам нового руководства завода отношусь с пониманием и поддерживаю их - для нас, рабочих, главное - заказы, наличие материалов для их выполнения и своевременная зарплата. Все это в последние годы у нас на заводе есть, - сказал Владимир Белотелов.

- Я на заводе работаю более 50 лет, - вступает в разговор заместитель начальника цеха

№ 1 "Дальзавода" Юрий Орлов. - Опыт и знания позволяют мне с уверенностью утверждать, что, несмотря на все передряги на заводе и в его цехах полностью сохранены производственные мощности и трудоспособный коллектив, способные выполнять задачи по восстановлению боеготовности кораблей ТОФ любого ранга. Хотя, конечно, следует отметить – сегодня оборонный заказ далеко не тот, что был в иные годы…

- Есть ли проблемы старения кадров и нехватки квалифицированных рабочих рук?

 - Конечно, они существуют. Хотя, повторюсь, завод в состоянии производить любой ремонт. Например, "Бурный" пришел к нам с огромным по объему ремонтным заказом, на котором ежедневно работают сотни заводчан.

 Техникумы и ПТУ выпускают мало специалистов-судоремонтников, многие из них просто не идут на производство. Не возвращаются и многие из тех, кто когда-то ушел с завода - за эти годы многие заводчане как-то пристроились в других сферах экономики. Тем более что труд судоремонтника – очень сложный, требующий квалификации и наживаемого с годами опыта.

 Хотя очевидно, что с началом кризиса в цеха потянулась молодежь - те, кто пытались найти себя в рядах менеджеров, охранников, официантов. Но им всем еще предстоит выдержать непростой этап становления человека рабочей косточки.

- Какова сегодня зарплата у трубопроводчика?

- Секрета нет - но получают наши люди в основном сдельщину: как говорится, как потопаешь - так и полопаешь. Классные востребованные специалисты цеха № 1 имеют в месяц 30 тысяч рублей - и больше. Начинающие трубопроводчики, низкоквалифицированные специалисты получают от 10-12 тысяч рублей в месяц - и выше.

В механо-монтажном цеху "Дальзавода" № 6 наглядно видно, что рабочий ритм коллектива подчинен единой цели - своевременному и качественному выполнению работ на матчасти "Бурного". .jpg_640_75Заговариваем с молодым рабочим - оказывается, он из рабочей династии цеха, куда пришел вслед за отцом.

 Анатолий Борисенко, монтажник цеха № 6:

- Я вернулся на завод в августе прошлого года. Начинал рабочую биографию здесь, но после службы в армии потянуло на легкие хлеба - несколько лет мыкался-пробовался на

 Надеюсь, что зарплата будет расти и дальше - у завода есть перспективы по привлечению к стенке большего количества кораблей и судов. А мы работать готовы, как отцы - хоть в три смены, лишь бы хорошо платили, ну хотя бы как сейчас… 

.jpg_640_71Со словами молодого рабочего перекликаются размышления одного из старейших работников "Дальзавода", 70-летнего токаря цеха № 6 Валерия Дрегваля, выполняющего заказы на изготовление огромных, в человеческий рост и больше деталей:  

- Положение у некоторых рабочих без заказов рыбацкого судоремонта сложное - сложно, например, с работой у токарей на более мелких станках. Почему работаю в таком возрасте - так понятно, что на одну пенсию не проживешь. А сейчас - мне на нормальную жизнь вполне хватает. Думаю, что в ближайшем будущем работы на заводе прибавится, а значит, и денег у людей в кармане станет больше.

- На заводе были времена и похуже...

- Да, тогда у меня долгов по зарплате накопилось около ста тысяч рублей. Но после прихода на завод Чавычалова - не сразу, конечно, постепенно, за несколько лет все эти деньги мне выплатили. Не слышал, чтобы у кого-то такие долги остались. Может, если разложить на месяцы - выплачивали долги  и  понемногу, но ведь и зарплату все эти годы платили аккуратно, почитай - день в день. Так что жить явно стало получше и повеселей, без долгов! Молодец, Чавычалов, с задачей, считаю, справился на отлично! .jpg_640_72

С заместителем начальника цеха № 6 Владимиром Щербаковым мы беседуем на солнышке, у Доски почета "Дальзавода", напротив входа в цеховой буфет, где в обеденный перерыв торопятся перекусить десятки дальзаводчан - вкусно, недорого, можно прикупить домашней выпечки...

- Самое главное - иметь на заводе постоянную загрузку по судоремонту. Пока она неравномерна - рыбаки еще не вернулись с промысла. В планах руководства - рост числа заказов, если он произойдет - придется думать об увеличении числа работающих в цеху, а также решать проблему низкой зарплаты инженерного состава - пока они получают меньше рабочих-судоремонтников. Поэтому и молодежь к нам после окончания ВУЗов пока идет неохотно, - говорит Владимир Щербаков.

Мы кузнецы, и дух наш молод

У стенки завода рядком расположились флотские красавцы - корабли "Варяг", "Бурный" и белоснежный "Пегас". Распорядок для экипажа в условиях заводского ремонта подчинен обеспечению работ заводских бригад - вот почему на палубах крейсера, эсминца и "гидрографа" людей в форме почти не видно: все в низах, все помогают "Дальзаводу" по-быстрее выпустить корабли домой, в море. 

.jpg_640_73А в кузнечном цеху № 4 весь день кипит работа - одни бригады льют отливки бронзы и прочих металлов, другие изготавливают из них запчасти и детали корабельных механизмов. Один из кузнецов цеха - Николай Титух, только что закончил процесс ковки бронзовых заготовок, пока он отдыхает (а для отдыха рабочих предусмотрены несколько 15-минутных перерывов, в которые прямо в цеху не грех забить козла или выпить чайку) - мы беседуем с человеком горячей профессии:

- В кузнецах я уже 32 года. Проблема одна - маловато работы, не хватает материалов. Что касается зарплаты - платят ее вовремя и даже, случается, раньше срока. Задолженности, которая была у всех дальзаводчан, давно выплачены - мне были должны, например, в начале 2000-х годов 78 тысяч рублей. Но с приходом на завод Александра Чавычалова произошли очень сильные изменения в лучшую сторону: появились заказы, работа, а значит - и деньги на зарплату коллективу.

- Как вы относитесь к планирующемуся вхождению "Дальзавода" в судоремонтную госкорпорацию?

- Нам, коллективу, от завода нужны работа и ее достойная оплата. Кто нам их будет давать - по большому счету без разницы. Но если мы видим на "Дальзаводе" изменения к лучшему - а они есть, и чтобы их увидеть, не нужно семи пядей во лбу или морского бинокля - у нас крепнет уверенность в правильности пути и планов, которыми ведет коллектив руководство завода.

Возродить судостроение - задача всем нам по плечу

Сегодня в старейшем, сухом доке ОАО ХК "Дальзавод" ремонтируется понтон для перевозки грузов на строительство объектов саммита АТЭС острова Русский.

После выхода понтона из завода на нем будут доставлять по морю строительные материалы и пролеты будущего уникального моста через Босфор Восточный. Понтон нужен острову и строителям срочно - поэтому рабочий цикл здесь максимально активен: даже на обед судостроителей возят из дока на автобусе!

Здесь нам наконец-то удалось "пересечься" с председателем профкома завода - первичной профсоюзной организации "Дальзавода" Николаем Бомко:.jpg_640_74

- Скажите, чем предложения Александра Чавычалова импонируют коллективу?

 - Мне лично очень нравится предложение о сохранении предприятия и недопущении перепрофилирования его производства. Основное предназначение "Дальзавода" - ремонт военных кораблей, мы - единственные, кто способен на 100% восстановить боеготовность кораблей 1 ранга, что можно наблюдать сейчас, у стенки, где стоит в ремонте самый крупный корабль ТОФ - ракетный крейсер "Варяг". Положительную реакцию коллектива вызывает уже реализуемое решение об увеличении объемов судоремонта торгового и рыбацкого флота, а также возрождение на заводе судостроительных программ. Мы, профсоюз, все эти планы поддерживаем и уверены в том, что руководство "Дальзавода" с ними справится!

Как подчеркнул перед заводчанами Александр Чавычалов, "планом конкурсного управления определена основная задача: сохранение имущественного комплекса предприятия, предназначенного для деятельности связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России.

Для меня очень важна ваша поддержка! Ситуация непростая, но для дальнейшей успешной реализации плана, необходима  совместная взвешенная позиция всех участников процесса: трудового коллектива, кредиторов и государственных структур, от решения которых зависит дальнейшая судьба завода. Сегодня не время раскачивать лодку. Нужно работать и жизнь наладится"!

 КОММЕНТАРИИ

prihodko

 

Борис Приходько, вице-адмирал, председатель Морского собрания Владивостока:

 - Безусловно, нам необходимо восстанавливать военный судоремонт на "Дальзаводе". В том числе и подводного флота!

 

Дело в том, что любой корабельный ремонт сложен технологически - проводить его нужно только там, где сохранились силы, возможности, кадры, которые, по моему разумению, на "Дальзаводе" пока есть. Что касается путей увеличения объема корабельного ремонта - ничего нового выдумывать не нужно. Нужно лишь вспомнить, что в прежние годы руководящие документы обязывали командира корабля производить многие плановые работы на матчасти и ее осмотры именно у заводской стенки, с привлечением заводских специалистов. Вернуть все взад - и у завода появятся новые объемы работы, у флота вырастет боеготовность, а экипажи в компании заводских профессионалов получат хорошую выучку.

 

.jpg_640_76

 

.jpg_640_77

 

.jpg_640_78

Метки: Дальзавод, Чавычалов

 

Другие новости рубрики

Госавтоинспекция: ситуация на дорогах Владивостока стабильнаГосавтоинспекция: ситуация на дорогах Владивостока стабильна
18 ноября 2017, 18:40
Движение по автодороге Де-Фриз - Седанка - Патрокл возобновлено
Алкоголь способен вызывать рак, а специальный пластырь может помочь избавиться от аллергии на арахисАлкоголь способен вызывать рак, а специальный пластырь может помочь избавиться от аллергии на арахис
18 ноября 2017, 14:30
Два научных открытия в сфере здравоохранения вызвали особый интерес у мировой общественности
Предприниматели поговорили с прокурором Приморского краяПредприниматели поговорили с прокурором Приморского края
18 ноября 2017, 12:50
Сергей Бессчастный провел встречу в формате открытого диалога

Последние новости

Андрей Тарасенко: На данный момент в Приморском крае нет современного стадионаАндрей Тарасенко: На данный момент в Приморском крае нет современного стадиона
вчера, 20:40
Врио губернатора Приморья намерен обратиться к Виталию Мутко, чтобы подготовить стадион "Динамо" к сбору российских спортсменов
Спецпосланник председателя КНР встретился в Пхеньяне с близкими помощниками Ким Чен ЫнаСпецпосланник председателя КНР встретился в Пхеньяне с близкими помощниками Ким Чен Ына
вчера, 20:00
Это первый визит в этом году высокопоставленного китайского чиновника в Северную Корею
Китай построит самую быструю аэродинамическую трубу в мире для испытания новых видов вооруженияКитай построит самую быструю аэродинамическую трубу в мире для испытания новых видов вооружения
18 ноября 2017, 17:20
Гиперзвуковые самолеты смогут достичь территории США в течение 14 минут

От первого лица

Самые популярные

Горячие обсуждения

13.11.2017 13:40
09.11.2017 12:50
07.11.2017 16:00
08.11.2017 13:50
14.11.2017 16:30

Все комментарии

Метки

авто администрация Владивостока Артем бюджет Владивосток выборы ГИБДД Дарькин депутаты детские сады дороги Дума Владивостока ЖКХ интернет кино Китай кризис Луч-Энергия Медведев милиция Приморский край прокуратура Путин Пушкарев Саммит АТЭС-2012 строительство суд убийство УВД футбол

Все метки