58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Kirby выносит сор из избы

Дистрибьюторы компании во Владивостоке не приветствуют деятельность коллег из ООО "Паритет"

Игнат Ратовский

Около года назад на рынке столицы Приморья появилась уникальная продукция - пылесосы Kirby. Агрегаты по наведению чистоты пользуются большим спросом, в то же время, официальные источники органов государственной власти, газетные публикации, Интернет-форумы нередко предостерегают приморцев от сотрудничества с представителями Kirby. В чем причина этого противоречия? Корр. "ЕН" выяснил: методы продаж и обслуживания у разных дистрибьюторов компании во Владивостоке существенно отличаются. Опрометчиво переносить негативные впечатления от деятельности неумелых представителей на собственно Kirby.

Чистота инноваций

Начнем с того, что компания многие годы практикует оригинальную стратегию продаж, обусловленную ценой и качеством продукции. Можно ли сравнивать нынешнюю модель Kirby Sentria с ходовыми пылесосами? Это все равно, что расположить рядом пятизвездочную гостиницу и общежитие, Ferrari и "Жигули", сверкающий бриллиант и дешевую бижутерию. Продукция Kirby уникальна, в магазине такую просто не выставят. Кто купит пылесос ценою 4 тысячи долларов, не разобравшись, чем обусловлена такая стоимость?

Kirby продаются путем презентаций на дому, которые проводятся абсолютно бесплатно. К потенциальному покупателю приезжает менеджер, и, в условиях квартиры клиента, показывает, на что пылесос способен. Многие, воочию убедившись в достоинствах пылесоса Kirby, сравнив модель с обычной техникой, соглашаются на покупку.

По сути, Kirby Sentria - не просто пылесос, а многофункциональная система по уходу за интерьером вашего дома. Полы, ковры, мебель, одежда, и даже домашняя техника будут в идеально чистом состоянии.

Kirby позволяет делать в бытовых условиях химическую чистку мягкой тканевой поверхности (от одежды до обивки салона автомобиля), изделий из гладкой кожи, замши. Эффективно обрабатываются полированные поверхности, телеэкраны и мониторы компьютеров.

Качество работы Kirby Sentria несопоставимо лучше, чем у обычных пылесосов благодаря особой системе фильтрации HEPA 11. После уборки в квартире в течение 7-10 дней пыли не будет даже экране телевизора, а ведь сюда она всегда прилипает в первую очередь.

Пылесос помогает его владельцам сохранить здоровье. В ходе презентации клиент может наглядно убедиться: мельчайшие частички отмершей кожи, запыляющей вашу квартиру, может удалить только Kirby, но не обычный пылесос. Частички эти далеко не безобидны - на них обитают миллионы постельных пылевых клещей, сапрофитов. Отходы жизнедеятельности сапрофитов вызывают астму и аллергические заболевания, которыми, по статистике, страдает треть жителей крупных городов.

Огромное преимущество Kirby - тридцатилетний срок гарантии. Впрочем, скорее всего, к гарантийному обслуживанию прибегнуть никогда не придется - имеющиеся модели Kirby работают во всем мире десятилетиями бесперебойно.

Стоит ли игра свеч?

Между прочим, в сети Интернет можно найти объявления о продаже Kirby Sentria за существенно меньшую цену, чем предлагают официальные дистрибьюторы - 80, 50, даже 20 тысяч рублей.

Тут хотелось бы отметить следующее. Kirby запрещает торговлю через Интернет. Соответственно, на продаваемую в Сети продукцию не действуют гарантия, не распространяется сервисное обслуживание, не продаются расходные материалы (а они обязательно вскоре понадобятся).

Часто через Интернет реализуется техника бывшая в употреблении, неисправная, даже и похищенная. Поскольку Kirby - продукция ходовая и дорогая, она популярна у квартирных воров. Кстати, покупатель похищенного пылесоса могут привлечь к уголовной ответственности за соучастие в реализации чужой собственности. В любом случае, если выясниться, что техника ворованная (а каждый пылесос имеет свой серийный номер), вы лишитесь и пылесоса, и потраченных на покупку денег. Воистину, это тот случай, когда скупой платит дважды.

Репутация - лучшая валюта

Заботящиеся о чистоте в доме владивостокцы приглашают агентов на презентации, покупают пылесосы, но... откуда тогда негатив? Почему сайт администрации города vlc.ru извещает: "с октября 2008 года в отдел защиты прав потребителей ежедневно поступает по 2-3 обращения с жалобами на фирмы, распространяющие пылесос "Kirby"? Девушка, рассказывает газете "Владивосток" о печальном опыте с представителями дистрибьютора Kirby - ООО "Паритет", которые, якобы, психологически на нее воздействовали, заставили заключить договор и заплатить 10 тысяч задатка? Газета "Конкурент" сообщает: "компания ведет себя неэтично в отношении других дистрибьюторов. Мы позвонили по указанному в рекламе "Паритета" телефону, где нам рекомендовали брать технику именно у них, поскольку "остальные фирмы во Владивостоке не являются официальными дистрибьюторами Kirby"?

Вопросы исчезают, когда узнаешь, что, не самом деле, официальных дистрибьюторов Kirby в городе целых четыре: "Бриз ДВ", "Восток Престиж", "Лидер Групп", "Паритет". Именно к последнему из списка представителю, по нашему мнению, имеются у покупателей большие претензии.

Корр. "ЕН", к сожалению, не удалось связаться с руководителем ООО "Паритет" Русланом Аминовым (на контактном телефоне его не было), однако некоторые дистрибьюторы Kirby, на условиях анонимности, согласились обсудить свои проблемы с журналистом.

- Фирма Kirby работает во всем мире 95 лет, в России - уже 9. Репутация за десятилетия заработана безупречная, продукция принимается "на ура". Каждый месяц в нашей стране приобретается 20 тысяч пылесосов Kirby. Претензий к качеству работы техники практически нет. Встречаются, правда, недобросовестные покупатели - попользуются техникой неделю и пытаются правдами-неправдами обратно "сплавить". Встречаются такие потребители и во Владивостоке. Но это уже из области мошенничества.

Сейчас же серьезную обеспокоенность вызывают методы работы с клиентами компании "Паритет". Начнем с того, что этот дистрибьютор, по нашему мнению, нарушил обязательство перед головной фирмой. Официальная стратегия продаж Kirby предусматривает отказ от рекламы, а "Паритет" весьма активно рекламируется по ТВ и в глянцевых журналах.

Во-вторых, есть проблемы компании с клиентами. В принципе, сотрудники "Паритета" пользуются той же самой технологией продаж, что и мы, через презентации. Но! Наши специалисты, если клиент согласился подписать договор на покупку пылесоса, ОБЯЗАТЕЛЬНО просят внимательно изучить условия сделки, обращают внимание на общую сумму платежа, размер ежемесячных взносов и последствия невыплат.

Кстати, покупатели Kirby - далеко не всегда люди богатые, 80%, по нашим данным - представители среднего класса и люди со скромным достатком. Нам не нужны судебные иски, скандалы, задержки по оплате приобретенной у нас в рассрочку техники...

Сейчас дошло до того, что представителей Kirby сравнивают с продажниками-"сетевиками", озабоченных только тем, как "впарить товар". Это в лучшем случае, в худшем, вспоминают МММ, "лохотронщиков" и прочее наследие 90-х.

Продать и убежать - совсем не наш стиль. Как дистрибьюторы, мы зарабатываем не только на сбыте. Когда пик покупательского спроса минует, именно продажа расходных материалов станет основным источником доходов представителей Kirby.

Репутация дороже, о чем мы, кстати, смогли убедиться на практике. С осени, когда, возможно, "Паритет" во Владивостоке показал себя "во всей красе", снизилась эффективность работы. По заявлениям потенциальных клиентов, они боятся доверять компании Kirby в целом.

Методы работы ООО "Паритет" наводят на следующие мысли. Во-первых, похоже, дистрибьютор пришел сюда как временщик, "денег срубить по легкому", пока пылесосы хорошо продаются. Потом - ищи-свищи. Вызывает серьезные сомнения способность "Паритета" выполнять в последующем свои гарантийные обязательства. Понятны опасения коллег - ведь в случае, если один из дистрибьюторов сойдет со сцены, выполнять обязательства Kirby перед покупателями все равно придется - другим. А это большой объем дополнительной работы. Кроме того, Kirby, узнав о методах работы "Паритета", может ведь и самостоятельно расторгнуть договор с представителем. Телефонные жалобы клиентов из Владивостока уже поступали в Москву и европейские представительства. А в Kirby очень внимательно относится к своей репутации.

Словом, будьте аккуратны в своем выборе. Тем не менее, отказываться от домашней презентации не стоит. Горожан призывают обращаться к другим дистрибьюторам Kirby во Владивостоке. Эти люди пришли сюда надолго, их подход к бизнесу более, чем серьезный, а планы нацелены на долгосрочную работу в регионе.

Свои претензии к продавцам продукции приморцы могут направлять на международные абонентские ящики Kirby:

Представительство в США/Канаде: тел. 001 216-228-2400, e-mail: consumer@kirbywhg.com

Представительство в Европе: тел. 00 800 5472-9272, e-mail: imd@kirbywhg.com

Интернет-сайт: www.kirby.com

Поделиться:

Наверх