66,33 ↓ USD
75,39 ↓ EUR
97,71 ↓ 10 CNY
24 января
Четверг

Экономика

Реклама в интернет. Почему она эффективна в период кризиса?

Наметившийся в последнее время глобальный спад производства (и соответственно потребления) имеет прямое влияние на рекламу

Многие предприятия начинают урезать рекламные бюджеты, что неудивительно. При этом перспективной рекламной площадкой, имеющей все большее значение, является интернет, и многие компании уделяют рекламе в интернет все большее внимание. Но связано это не только с наступившим кризисом, обьективных причин этому масса и помимо него. Что же обеспечивает эффективность рекламы в интернете?

Если Вы продаете распространенные товары, то будьте готовы к ожесточенной борьбе за первые места по соответствующим запросам, если же Вы все свои силы бросите на достаточно редкие запросы, например"канаты" или "продажа кислот оптом", то у Вас есть все шансы занять первые места по этим запросам.

На первый взгляд кажется, что основная причина стремительно растущего рынка рекламы в сети - это дешевизна рекламы. Это не совсем так. Действительно, ряд рекламных шагов в интернете обойдутся дешевле своих „оффлайн"-аналогов, но по-настоящему серьезная рекламная компания в интернет требует также достаточно серьезных финансовых вливаний.

Чтобы понимать, в чем преимущество интернет рекламы по сранению с обычной, нужно просто вспомнить, как происходит сам „сёрфинг" в сети. Пользователь посещает и просматривает разные страницы, переходя с одной на другую по ссылкам или запрашивая в поисковых сервисах некоторые слова и фразы, и результаты поиска ведут его на те или иные сайты.

Отсюда видно, что на привлечение пользователей на свою страницу (что и есть реклама) можно влиять. И влиять осознанно, привлекая на свой сайт с товаром или услугой именно нужную целевую группу. При этом аудитория пользователя интернета несравнимо шире, чем аудитория практически любого бумажного издания. Неудивительно, что практически все жерналы или газеты имеют сегодня и интернет версии - причина именно в широте аудитории, и как следствие - эффективной и приносящей неплохой доход рекламы.

Также очень ценным свойством интернет-рекламы является возможность количественно, то есть в цифрах, оценивать сам ход и отдачу рекламной компании. Например, в обычное издание можно дать рекламу, но сказать, сколько людей ее увидело и как отреагировало - можно только косвенно.

Рекламная же компания в глобальной сети позволяет проводить анализ цифр, а также даже поведения потребителей рекламы. Всё это позволяет видеть тенденции и потребности рынка не из умозаключений, а из поведения пользователей и количественной статистики. Всё это дает возможность своевременно реагировать на изменение рыночной коньюнктуры (спроса, моды на тот или иной товар и т.д.).

Интерактивность электронной рекламы. Эта возможность вообще недоступна бумажным и иным „классическим" носителям рекламы. Возможность создания анимированных обьявлений, а также увлекающих рекламных роликов, в которых пользователь может с рекламной информацией взаимодействовать - это вообще делает рекламу более положительно воспринимаемой.

Независимость от географического расположения потребителей рекламы и возможность реагировать на это расположение - то есть посетителям сайта из разных стран показывать именно для них созданную версию сайта или рекламы. Поскольку интернет буквально не знает границ, то выйти на международный рекламный рынок становится вполне реально даже небольшим предприятиям. При этом нужно только создать несколько видов рекламы, учитывающих ментальность потребителей из разных стран.

Так что бытующее мнение о том, что рост популярности рекламы в интернет обусловлен ее дешевизной - в корне ошибочное мнение. Развитие коммуникаций и информационных технологий приводят к высокой отдаче от рекламы именно в интернет, и каждая компания, работающая на будущее, старается сегодня свое присутствие в сети, в том числе и рекламное, всячески расширить.


Наверх