Ежедневные Новости
Владивостока
15 августа
Среда

Общество

Пaродия на Бонда не удалась Тому Тыкверу

"Интернешнл": фильм не о банковской системе, не о международной мафии, не о работе Интерпола

Егор Лем

год - 2009
страна - Германия, США, Великобритания
режиссер - Том Тыквер
сценарий - Эрик Сингер
продюсер - Теренс Чанг, Глория Фэн, Шеннон Голдинг
оператор - Фрэнк Грибе
композитор - Райнхолд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
жанр - триллер, драма
бюджет - $50 000 000
сборы в США - $21 612 144
сборы в мире - $27 124 597

сюжет
Перед Агентом Интерпола Льюис Сэлинджером и ассистентом по юридическим вопросам Элеонор Витман поставлена задача — предать правосудию один из наиболее могущественных банков мира. Собирая доказательства нелегальных операций, включая отмывание денег, торговлю оружием, вплоть до дестабилизации правительственных структур, агенты проводят расследование от Берлина до Милана, от Нью-Йорка до Стамбула.
Том Тыквер наконец-таки добился желаемого. Всю свою сознательную карьеру режиссер тщательно и упорно выстраивал себе дорогу в Голливуд. Причем многое Тыквер делал наполовину и даже вполсилы. Практически после каждой из его картин остается странное послевкусие и чувство того, что чего-то здесь не хватает.
Зато можно выделить пару отличительных черт творчества Тыквера. Во-первых, немец, ярко выраженный космополит, старающийся максимально увеличить в своих фильмах ареал происходящих событий. Его фильмы нельзя идентифицировать по национальному признаку, и если вы хотите увидеть настоящую Германию, то вам точно не туда. Во-вторых, и что, пожалуй, самое важное, во всех фильмах режиссер предстает неким мечтателем, оторванным от суровой действительности.
Однако если эта некая мечтательность вполне подходила к предыдущим картинам режиссера, то в новой работе немца "Интернешл" она режет глаз. Ведь на этот раз Тыквер замахнулся на параноидальные политические триллеры, столь любимые Голливудом в 70-е годы прошлого века. Фильмы серьезные, непростые и затрагивающие скользкие темы. Перед Тыквером было три пути, куда можно было бы свернуть — выстроить запутанный коспирологический триллер про всемирный заговор (корпораций, военных и т.д.), сделать "умный" боевик в стиле последнего Бонда и трилогии Джейсона Борна (здесь тоже есть, где развернуться) или выкинуть на рынок очередную пустышку в стиле Бессона. "Интернешнл" открывал последний Берлинский кинофестиваль и был серьезно разбит маститыми критиками. И это учитывая, что на Берлинале очень любят злободневные зарисовки и всячески их приветствуют.
В данном случае не на руку фильму сыграл вышеупомянутый космополитизм режиссера и тот факт, что немец так и не определился до конца с жанром. Для мрачного триллера про заговоры фильм банально глуп и слаб сценарием. Для динамичного боевика он слишком медленен и тягуч. Для очередной пустышки про драки на европейском пространстве не подходит из-за чересчур "авторского" тона немца. Вот тут-то и выходит на первый план излишняя отстраненность режиссера. До поры до времени у него еще получается складно выводить сюжет, но потом сценарный поток становится все бурнее. И, к сожалению, бессвязней.
И самое обидное, что Тыквер не в силах этому помешать, да и, наверное, не хочет. Складывается ощущение, что в фильм тройным слоем уложены всевозможные байки про Интерпол и банковский заговор. Бесплатное приложение к каналу Евроньюс. Напрашивается на сравнение недавняя картина Пьера Мореля "Заложница", сработанная практически в тех же рамках, но отличающаяся вменяемостью. Непонятно до конца, какого героя хочет слепить Тыквер из Клайва Оуэна — то ли очередного Борна, то ли заштатного сотрудника Интерпола. Каким боком в картине фигурирует Наоми Уоттс, вообще неясно. Играет она так себе, впрочем, как и в кроненберговском "Пороке на экспорт", так и в ханекевских "Забавных играх". Очевидно, что актриса решила попробовать себя у всех модных режиссеров, хватаясь за любой проект.
В общем, вышло как в классической русской сказке, только Тыквер предпочел никуда не пойти, сложив буйную головушку прямо у камня-указателя. Нарисованный немцем мир не слишком соответствует действительности, еще раз подтверждая, что режиссер, в общем, не от мира сего. И что ему делать в Голливуде, где все любят разложить по полочкам и положить в рот, не очень-то и понятно.


Наверх