58,14 ↓ 100 JPY
91,34 ↓ 10 CNY
62,81 ↓ USD
53,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 4 м/c
EN
17 июля
Среда

Общество

Группу подростков зарезали у Хрустального озера

Трагические события развивались в "Пятнице 13"

Егор Лем
год: 2009
страна: США
слоган: "Добро пожаловать на Хрустальное озеро"
режиссер: Маркус Ниспел
сценарий: Дамиан Шеннон, Марк Свифт, Марк Уитон
продюсеры: Майкл Бэй, Шон С. Каннингэм, Тоби Эммерих
оператор: Дэниэл Перл
композитор: Стив Яблонски
жанр: ужасы
бюджет: $19 000 000
сборы в США: $63 285 318
сборы в мире: $78 645 889
сборы в России: $2 982 680

сюжет

Молодые друзья Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд заблудились в лесах около заброшенного лагеря "Хрустальное озеро". Когда их любопытство взяло верх, они решили посетить то место, где когда-то обитал убийца-психопат.
Майкл Бэй - страшный человек. Когда-то уже давно его из мира клипов вытащил всесильный продюсер Джерри Брукхаймер, и Бэй полетел к неведомым для себя звездам. Совсем недавно Бэй выбрался из-под теплого крылышка Джерри и сам начал активно продюсировать. Бэй в свою очередь рекрутировал на большой экран клипмейкера Маркуса Ниспела.
Ниспел уже успел провиниться перед киноманами, сняв абсолютно нестрашный и стерильный ремейк "Техасской резни бензопилой", задуманный вероятно лишь для того, что продемонстрировать прелести актрисы Джессики Бил. Бэй вообще развернул широкую компанию по эксгумации старых ужастиков. От его хищнических продюсерских лап уже пали "Ужас Амитивилля" и вышеупомянутая "Пила". Вскоре, неугомонный Бэй возьмется и за Хичкока и тогда станет совсем грустно.
Впрочем, вернемся к "Пятнице" и Джейсону Вурхису. Изначально история началась немного раньше, когда Шон Каннингем увидел чудеснейший "Кровавый залив" итальянца Марио Бавы 1971 года выпуска. Немного переработав главную идею (причем очень топорно и по-американски), клептоман Каннингем выдал крайне невнятную страшилку, также воспользовавшись ставшими впоследствии каноническими правилами жанра, ранее установленными Джоном Карпентером в "Хэллоуине" 1978 года.
Собственно сам классический неубиваемый Джейсон появился лишь во второй части фильма. Конечно, Ниспел не мог себе позволить забыть про такую личность в своей картине. При этом режиссер решил на ходу вспомнить обо всем, к чему ранее имел отношение. Тут вам и сюжетная линия, подозрительно похожая на "Резню бензопилой" и небольшие вставки, отсылающие к фильму Каннингема, а также количество любовно скопированных штампов, напоминающих коллекцию из пыльного музея. Расчет Ниспела оказался в целом верным, уж очень небольшой зрительский сегмент увлекается слэшерами, поэтому можно показывать что угодно. Это конечно, не Тарантино со своими заскоками, но вполне сойдет.
Ниспел снял образцовый слэшер 80-х, втиснув сюда все, что возможно, обвинять его в шаблонности, то же самое, что и говорить женщине, что она хороша и без макияжа. Т. е. бессмысленно. Джейсон крушит подростков, используя для этого дела различные подручные средства. Ощущение такое, что предыдущие серии можно было и не смотреть, так как тут всего в предостаточном количестве. При этом, надо поблагодарить Ниспела хотя бы за то, что он все же немного отступает от установленных правил, устраняя из игры подростков, коих нельзя было убивать, по причине их непорочности. Т. е. теперь Джейсон убьет всех, кто попадется у него на пути. Ну или почти. Хорошо освещена тема провинции, где не особо жалуют приезжих.
Вся беда в том, что поджанр слэшер был продуктом восьмидесятых и сейчас неактуален. Поэтому и картина вышла у Ниспела нестрашная, да и несвоевременная. Сейчас правят бал совершенно другие фильмы. Маньяк в хоккейной маске на полном серьезе убивающий подростков, посягнувших приехать на Хрустальное озеро, смотрится уже глупо и временами смешно. Ржавчина постмодернизма добралась и сюда. Поэтому фильм, где Фредди бьется против Джейсона в стократ смешнее и забористее, чем предполагаемый перезапуск знаменитой франшизы. Его можно посмотреть только в периоды острой ностальгии или из чистого любопытства.
Как и в первоначальном варианте, так и в новом нет никаких новых идей, поэтому через несколько лет о ней будут вспоминать лишь самые отчаянные поклонники. А вот "Кровавому заливу" и "Хэллоуину" уготована совсем иная судьба. Это уже настоящая классика.


Наверх